Минобороны Ирана: попытки ограничить нашу торговлю — бандитизм. Мы ответим

Изображение: wikimedia.org
Иранский флот
Иранский флот
Иранский флот

Иран даст «твердый ответ» на попытки Израиля остановить нефтеналивные танкеры, заявил министр обороны Исламской Республики Иран бригадный генерал Амир Хатами 13 марта, передает агентство IRNA.

Хатами также отметил, что любые попытки Израиля препятствовать иранскому экспорту нефти будут расцениваться как угроза глобальной безопасности и бандитизм. Он сказал, что у Ирана хватит возможностей дать достойный ответ в случае реализации угрозы, а международное сообщество не потерпит такого вопиющего нарушения со стороны Израиля.

Чтобы не быть голословным, генерал напомнил, что у Ирана в Средиземном и Красном морях, а также в Суэцком канале находятся три фрегата Saer и восемь ракетоносцев, которые выполнят свой долг по обеспечению безопасности иранских танкеров. Хатами уточнил, что военные корабли и подводные лодки Ирана готовы по приказу задействовать баллистические межконтинентальные ракеты, торпеды и противокорабельные ракеты.

Напомним, 6 марта премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что Иран «занимается контрабандой нефти» в нарушение американских санкций, и израильские корабли будут блокировать эту «деятельность» северо-восточного соседа.

Напомним также, что США год назад вышли из ядерной сделки с Ираном и возобновили действие санкций против Тегерана с 5 ноября 2018 года. Американская сторона признала, что настоящая цель санкций — сдержать рост Ирана как региональной державы, а инструментом воздействия является снижение экспорта нефти до нуля с целью подрыва иранской экономики.

В ответ Иран начал реализовывать схему продаж нефти через биржу, чтобы обойти санкционные ограничения. Одновременно представители Вооруженных сил Ирана официально подтвердили свою готовность защищать иранский торговый флот.

Заместитель командующего ВС страны Махмуд Мусави заявил 12 ноября 2018 года: «Вооруженные силы Ирана готовы, как и в прошлом, продолжить оказывать поддержку нашего торгового флота и нефтяных танкеров перед лицом угроз, чтобы мы могли использовать морские каналы для обеспечения наших интересов».