21
фев
2021
  1. Социальная война
  2. Электронное образование
Нижний Новгород, / ИА Красная Весна

Дистант наносит вред ребенку в любом объеме — эксперт

Дистанционное обучение
обучениеДистанционное
Дистанционное обучение
Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна

Безопасного дистанционного образования, не наносящего вреда развитию детского мозга и образованию нейропсихологических связей, не существует, заявила директор ООО «Центр дополнительного образования Юный Эйн и Штейн» Татьяна Куляева 18 февраля в рамках круглого стола в режиме онлайн в общественной палате Нижегородской области по теме «Проблемы реализации программ дополнительного образования в условиях пандемии и дистанционной формы взаимодействия».

По словам эксперта, те, кто называют дистанционные формы образования веянием времени в век цифровых технологий, умалчивают о том, что под воздействием гаджетов мозг ребенка не формируется должным образом и исправить это впоследствии достаточно сложно.

«Мы можем просто наступить на те грабли, что в какой-то момент не будет людей, которые смогут управлять атомными станциями. Наш мозг устроен очень хитрым образом — он не будет решать сложные задачи, он пойдет по простому пути. Например, перед вами лежит книга по нейропсихологии или лента Instagram. Конечно же мозг выберет листать ленту Instagram — это проще», — пояснила Куляева.

По мнению специалиста, чтобы у ребенка правильно сформировались нейропсихологические связи, ему необходимо взаимодействовать физически либо с педагогом, либо с предметом.

«Какая проблема возникает при дистанте? Когда ребенок взаимодействует с гаджетом или с компьютером активность мозга включается на 30%. А при взаимодействии человека с человеком мозг включается на 70%. Исследования мозга показывают, что при зависимости от гаджета, от интернета в мозгу происходят те же самые изменения, как при зависимости от героина. Это говорит о том, что применять дистант так же безопасно, как предлагать использовать героин в терапевтических дозах. Минимальной безопасной дозы дистанта нет», — заверила специалист по дополнительному образованию.

Куляева отметила, что дети, которые растут в живом общении при минимальном использовании технических средств, на голову выше тех детей, которые постоянно находятся в сети, бесконтрольно используют гаджеты и сидят у телевизора.

«До 14 лет вообще идеально, чтоб ребенок больше бегал, прыгал, занимался спортом, рисовал», — подчеркнула эксперт.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER