Японские банки начинают отказываться от операций с наличными из-за COVID-19
Банки с полностью безналичным обслуживанием клиентов получают все большее распространение в Японии на фоне пандемии коронавируса, 1 января сообщает японская национальная ежедневная газета «Майнити симбун».
Подобный формат работы также привлекателен для банков, стремящихся оптимизировать свои расходы. Один из сценариев «безналичного» взаимодействия клиента с банком выглядит следующим образом.
Клиент показывает свою банковскую книгу и банковскую карту кассиру и информирует его о типе своих транзакций. После проверки личности клиенту выдается квитанция с напечатанным на ней QR-кодом. Этот QR-код может быть считан высокопроизводительным банкоматом, выполняющим итоговую операцию.
С появлением подобных машин не только отпала необходимость в ручном пересчете наличных кассирами, но и сократилась общая канцелярская работа, в результате чего появилась возможность уменьшить площади филиалов примерно вдвое. По словам представителя одного из банков, цель перехода на «безнал» — снижение рисков заражения коронавирусом среди работников, а также реакция на уменьшение посещаемости банков клиентами во время пандемии.
Масштаб перехода на безналичные операции варьируется от банка к банку. Так, Shinsei Bank уже прекратил обработку наличных во всех своих 25 отделениях, а Aozora Bank сделает свои 19 отделений для физлиц безналичными к концу 2020 финансового года.
Sumitomo Mitsui планирует преобразовать около 300 из 400 своих отделений в безналичные к 2022 финансовому году. Mizuho Bank внедрил в некоторых своих отделениях терминалы, через которые клиенты могут совершать наличные операции, но без обращения к кассиру.
Напомним, хотя безналичные платежи в Японии получают все более широкое распространение, граждане по-прежнему предпочитают хранить свои сбережения в наличной форме. Считается, что увеличению наличной массы денег, хранящихся у японцев «под матрасом», способствовали низкие процентные ставки по вкладам в японских банках, а также COVID-19.