Крупнейшая пассажирская авиакомпания в Африке перешла на грузовые перевозки
Около 22 пассажирских самолетов эфиопских авиалиний были переоборудованы в грузовые, заявил генеральный директор компании Тевольде Гебремариам, 7 июня сообщает ArkansasOnline.
По информации издательства, многие африканские авиакомпании вынуждены были приостановить свою деятельность в связи с пандемией коронавируса.
Даже эфиопские авиалинии, единственная прибыльная авиакомпания Африки в последние годы, сигнализировала о бедствии, ссылаясь на потери доходов в размере до $550 млн в период с января по апрель.
В качестве меры выживания авиакомпания ввязалась в грузовые операции, включая доставку медикаментов через Африку и на другие континенты.
«Как только пандемия будет взята под контроль и пассажирские рейсы возобновятся, мы вернем их в исходную конфигурацию пассажирского салона», — заявил представитель компании.
Аддис-Абеба, столица Эфиопии, стала воротами Африки в страны Персидского залива и за его пределами. Сейчас он является ключевым узлом для доставки гуманитарных грузов во время пандемии.
Еще одна крупная африканская авиакомпания, South African Airways, не была прибыльной с 2011 года и с декабря находилась под защитой от банкротства.
Устав от выдачи финансовой помощи в качестве спасательных мер, правительство требует нового бизнес-плана у подобных компаний.
«Авиакомпании, которые боролись до пандемии, скорее всего, в конечном итоге подадут заявление о банкротстве или обратятся за помощью», — предупредила Экономическая Комиссия ООН для Африки, назвав воздушный транспорт критическим сектором для экономики континента, наряду с туризмом.
В Руанде правительство заявило, что оно увеличит финансирование национального перевозчика RwandAir, сокращение расходов которого включает сокращение заработной платы до 65% и приостановление контрактов с некоторыми пилотами и несущественным персоналом до дальнейшего уведомления.
Еще более тяжелые времена настали для авиакомпании Air Zimbabwe, которая является национальным авиаперевозчиком южноафриканской страны, обремененной долгами в размере более 300 миллионов долларов еще до начала пандемии. В апреле авиакомпания заявила, что вынуждает десятки сотрудников уйти в неоплачиваемый отпуск до тех пор, пока Boeing 767 снова не сможет летать пассажирами.