Глава Узбекистана пригласил страны ЕАЭС строить ж/д в Пакистан

Строить дорогу из Узбекистана в Пакистан пригласил членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 25 мая в формате видеоконференции на тридцатом заседании Высшего Евразийского экономического совета.
«Приглашаем также присоединиться к работе Проектного офиса по реализации проекта строительства железной дороги Узбекистан — Афганистан — Пакистан», — заявил Мирзиёев.
Мирзиёев при этом подчеркнул значимость формирования альтернативных транспортных коридоров и логистических цепочек, развития международных маршрутов Север — Юг и других коридоров, соединяющих Среднеазиатский регион с Китаем и странами Ближнего Востока, Южной Азии.
Напомним, в тридцатом заседании Высшего Евразийского экономического совета участвовали президенты Белоруссии Александр Лукашенко, Казахстана Касым-Жомарт Токаев, Киргизии Садыр Жапаров и глава правительства Армении Никол Пашинян. Также в качестве главы государства-наблюдателя в заседании участвовали президент Кубы Мигель Диас-Канель и председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович.
(теги пока скрыты для внешних читателей)
История вопроса
Впервые об интеграционных процессах на постсоветском пространстве заговорил первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев 29 марта 1994 года в своей речи в МГУ. Речь шла о создании единого экономического пространства и совместной оборонной политики.
Спустя 20 лет, 29 мая 2014 года, в Астане был подписан договор о создании Евразийского экономического союза, в который вошли Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. В 2017 году наблюдателем в союзе стала Молдавия. В настоящее время в Узбекистане также обсуждается вопрос о получении статуса страны-наблюдателя.
Зачастую, главы стран ЕАЭС подчеркивают приоритет национальных интересов в вопросе принятия тех или иных решений в союзе. Вместе с тем создание союзного объединения требует передачи национальными государствами части своего суверенитета наднациональному органу.
Этот процесс проходит медленно и болезненно для постсоветских республик. Так, вопрос о создании единой валюты и единого финансового регулятора вызвал оживленные споры даже в Казахстане, который является инициатором создания ЕАЭС.
Вместе с тем, пример ЕС говорит о том, что национальные интересы государств могут сохраняться и при частичном отказе от некоторых функций национальных правительств. Кроме того, за евразийским интеграционным проектом есть одно существенное преимущество перед ЕС — это наличие общего языка межнационального общения, общая история в рамках СССР на протяжении 73 лет и неконфликтное дружественное взаимодействие на протяжении столетий.