Депутат Госдумы предложил оборудовать школы рамочными металлодетекторами
Письмо в Министерство образования с предложением установки рамочных металлодетекторов во всех школах РФ подготовил депутат Госдумы Иван Сухарев, сообщает 16 января RТ.
Иван Константинович подчеркнул, что установка металлоискателей в школах является необходимой мерой для обеспечения безопасности детей. «Учащиеся российских школ не проходят досмотр перед занятиями. В Москве многие школы имеют металлодетекторы, но школы в других регионах России такого оборудования просто не имеют», — отметил депутат.
Сухарев выразил мнение, что «охрану и безопасность наших детей в школах необходимо предоставить вневедомственным сотрудникам», так как зачастую школы охраняются частными охранными предприятиями или «вовсе бабушками», что не соответствует гарантии безопасности учащихся.
Следует отметить, что вопрос об установке металлоискателей в школах был поднят также председателем временной комиссии Совета Федерации по совершенствованию Семейного кодекса Еленой Мизулиной. Комментируя драку между школьниками с применением холодного оружия, случившуюся в пермской школе, сенатор отметила, что проблема лежит более «серьезно и глубоко». «Дети утратили уважение к школам — это более глубокий вопрос, который требует обсуждения и решения», — подчеркнула она.
Напомним, что 15 января в школе №127 Перми произошел инцидент между учениками с применением холодного оружия, в результате которого пострадали 15 человек, в том числе и преподаватели. По данным МВД РФ, один из учеников состоял на учете в психоневрологическом диспансере. Следственными органами возбуждено уголовное дело.
Металлодетекторы, как и любые чисто технические средства, никогда не смогут решить проблему, лежащую в социальной сфере. Можно поставить сколько угодно технических средств, препятствующих проносить запрещенные предметы в школу, только эти средства не сделают социальную среду более человечной, доброй, умной. При этом крайне важным является мнение Елены Мизулиной о том, что причину подобных страшных событий необходимо искать в обществе. Что, к примеру, воспитывает в учениках школа? Разве сейчас она воспитывает в детях уважение к старшим, порядочность, честность? К сожалению нет — функцию воспитания изъяли из целей школы. А что в детях воспитывает окружающая их жизнь? Сейчас нет героев — ученых, военных, врачей, учителей, шахтеров. Сейчас, судя по тому, что показывают в СМИ, герои — это олигархи, которые живут совершенно по иным законам, нежели обыкновенные люди. К чему должен стремиться ребенок, если у него перед глазами нет примеров настоящего человеческого подвига? Понятно к чему — результаты мы читаем в новостях, подобных этой. Резюмируя: если в нашем государстве не будет восстановлена система воспитания, основанная на человеческих ценностях, то подобные события будут только учащаться.