В Лондоне отменят бензиновые автомобили и введут плату за проезд в центр

Изображение: © ИА Красная Весна
Лондонский Биг-Бен
Лондонский Биг-Бен

Пакет мер по экологизации центра Лондона рассматривает его мэр Садик Хан, 18 января пишет The Financial Times.

Главная цель нововведений — сократить загрязнение воздуха и достичь климатических целей, включая значительное расширение городской зоны с низким уровнем выбросов для транспортных средств. В пределе планируется сократить на треть автомобильный поток в центральной части города.

По словам Садика Хана, его миссия заключалась в том, чтобы «подтолкнуть» водителей бензиновых и дизельных автомобилей пересесть на электромобили, общественный транспорт и велосипеды или вовсе отказаться от транспорта и ходить пешком.

Проект новой транспортной системы города представила проектная организация Element Energy, а мэр Лондона передал документы в столичное транспортное управление Transport for London, которое должно оценить его выполнимость.

В частности, согласно проекту, предлагается расширить зону сверхнизких выбросов, или Ulez, чтобы охватить весь Большой Лондон к маю 2024 года.

Водители бензиновых и загрязняющих окружающую среду транспортных средств должны платить ощутимый ежедневный сбор в размере 12,50 фунта стерлингов за въезд в действующую зону, которая в октябре была расширена от небольшого ядра внутреннего Лондона до территории площадью 380 квадратных километров внутри северной и южной окружных дорог.

Другой сценарий предполагает «небольшую» ежедневную плату в Большом Лондоне за «все транспортные средства, кроме самых чистых», либо в качестве отдельной меры, либо вместе с расширенным Ulez.

До сих пор остается непонятным, что такое «чистое транспортное средство». Это предстоит определить лондонскому транспортному управлению, но, как сказал мэр Садик Хан, из этой категории будут исключены все бензиновые и дизельные автомобили.

В отчете также предлагается новая плата за въезд в город всех транспортных средств, не зарегистрированных в Лондоне, — тема, которая обсуждалась с центральным правительством. Эта мера, как предполагалось, должна была компенсировать дополнительные издержки, которые понесло транспортное управление за годы пандемии.

Хан сказал, что он надеется, что эти предложения положат начало «разговору» с лондонцами, и что у политиков «просто нет времени впустую» на борьбу с загрязнением и изменением климата.

«Мы слишком часто видели, как меры по борьбе с загрязнением воздуха и чрезвычайной климатической ситуацией откладывались по всему миру, потому что они считались слишком сложными или политически неудобными, но я не хочу откладывать действия, которые мы можем осуществить здесь, в Лондоне», — сказал он.

Мэр сказал, что потребуется поддержка центрального правительства, чтобы помочь столице достичь нуля к 2030 году и снизить уровень токсичности воздуха.

В долгосрочной перспективе мэрия считает, что Лондону необходимо будет перейти на систему взимания платы с пользователей дорог, которая отменит все текущие дорожные сборы и заменит их системой, в которой водители платят за милю.

Эта схема знаменует собой изменение порядка налогообложения водителей, и до ее готовности еще несколько лет, поскольку потребуются новые технологии для измерения использования дорог. Тем не менее, Хан попросил TfL начать изучение того, как можно разработать такую систему.