Немецкий дипломат: мир висит на волоске

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Хрупкий мир
Хрупкий мир

Всё ближе и ближе черта, за которой мир может погрузиться в пучину глобального конфликта, заявил организатор Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер во время церемонии её открытия, 16 февраля сообщает ТАСС.

С трибуны конференции дипломат обратился со следующими словами:«Мы считаем, что мир подошел слишком близко к грани опасного международного конфликта» . Опасность, утверждает Ишингер, коренится в том, что «у нас сейчас слишком много нестабильности и кризисов». Впрочем, те вызовы, с которыми мировое сообщество сталкивается сейчас и еще столкнется в будущем, организатор коференции не перечислил.

По мнению Вольфганга Ишингера, грядущий год должен пройти под лозунгом: «К краю пропасти и обратно». Дипломат полагает, что возможность конфликта, равно как и способы его избежать, должен постоянно держать в уме любой ответственный политик современности.

Отметим, что 16 февраля открылась Мюнхенская конференция по безопасности. В этом году форум проходит в 54-й раз за свою историю. В мероприятии в общей сложности принимают участие 20 глав государств и премьер-министров, а также около 80 министров-силовиков.

Напомним, что о глобальной нестабильности и геополитической «турбулентности» говорят в последние годы многие аналитики по обе стороны океана. К их числу принадлежит, например, видный американский эксперт Стивен Коэн, который считает, что миру угрожает отсутствие четко прописанных «правил игры» на «Великой шахматной доске».

Комментарий редакции

Со столь высоких трибун о «хрупкости» современного миропорядка всерьез заговорили только сейчас. По сути, Вольфанг Ишингер лишь повторил то, что было сказано в установочном докладе Мюнхенской конференции, который увидел свет 8 февраля. Среди отечественных аналитиков похожую точку зрения отстаивает лидер движения «Суть времени», политолог Сергей Кургинян — с той лишь разницей, что он считает главным вызовом человечеству дефицит исторических смыслов. Отрадно, что на официальном уровне наконец-то признали ту предкатастрофическую очевидность, на которую так долго и упорно закрывали глаза. Но главный вопрос состоит в другом — готовы ли «сильные мира сего» сработать на упреждение катастрофы, или они пекутся лишь о том, как обустроить «дивный новый мир» на обломках старого?

Те же, кто делают выбор в пользу второго сценария, не могут не понимать, что катастрофа — не чета революции. Они знают, что крах существующего миропорядка не принесет в мир никакой новизны, а лишь посеет на нашей планете разруху и неравенство в предельно зловещих формах. Тем более что средств организовать такую катастрофу в наш технически продвинутый век несравненно больше, чем в эпоху предыдущих мировых войн, и ядерное оружие здесь — лишь один из примеров.