Помощник федерального судьи: «Здесь никого не держат!»
Об условиях труда помощника федерального судьи рассказала работник Брянского областного суда Ирина 1 мая в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
— Как вы оцениваете условия труда на Вашем рабочем месте?
— Условия труда хорошие. Каждое рабочее место оборудовано компьютером, оргтехникой. Мебель современная. Имеется даже кондиционер в кабинете. Официальная зарплата, но небольшая.
— Бывают ли у вас переработки, обязательны ли они, и как хорошо оплачиваются?
— Спрашиваете. С этим, наверное, все сталкиваются. Нагрузка просто кошмарная. Многие хорошие специалисты просто уходят с государственной службы, так как не желают за такую зарплату сидеть вечерами на работе. Но, конечно, в основном все зависит от судьи. По закону я знаю, что переработка должна оплачиваться, но ведь у нас они не «официальные», поэтому не оплачиваемые. Кроме того, нередко, когда на одного специалиста оформлено несколько направлений деятельности разными приказами, которые тоже не оплачиваются, так как у нас не положено совместительство.
— Как Вам кажется, позволяет ли более усердный труд на Вашем рабочем месте повысить зарплату?
— Нет. У нас зарплата привязана к федеральному бюджету. Возможно, если бы она была в процентном отношении к зарплате судьи, то что-то и поменялось бы в нашей системе. Но пока к людям относятся как к расходному материалу, ничего не изменится. Иногда так и говорят, что «Здесь никого не держат!» Я раньше думала, что, получив пятилетний стаж и сдав экзамен, стану судьей, однако, как оказалось, это просто мечты. Находясь в кадровом резерве 3 года с отлично сданным экзаменом, мне почему-то не нашлось места.
— Верите ли Вы в то, что Вы можете отстаивать свои права на практике?
— Нет, не верю. Да и как потом работать, когда ты будешь на особом счету у руководства. Тебе просто не дадут работать или вымотают все нервы.
— Часто ли возникает ситуация, когда начальство ущемляет права работников?
— Да, бывает. В основном это связано с работой после окончания рабочего дня. Так как если не успеешь, то просто потом не разгребешься. Есть, конечно, и «любимчики», которые могут себе позволить уходить и раньше 18 часов. Обычно такие и судьями быстрее становятся.
— Что обычно делают в этой ситуации работники — просто смиряются, пытаются сами отстоять свою правоту, обращаются куда-то за помощью?
— Обычно смиряются. Отстаивать одному свою позицию бессмысленно. Возможно, если бы был профсоюз, который бы отстаивал наши права и докладывал на верх реальную обстановку дел, то было бы лучше.
Напомним, что согласно части 3 статьи 37 Конституции РФ «каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы».
Кроме того, с 1 мая вступил в силу федеральный закон, устанавливающий минимальный размер оплаты труда в размере 11 163 рублей.