Китайские автопроизводители готовы определять мировую индустрию — эксперт

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Китай
Китай

Китайские автопроизводители прошли «переломный момент» на пути к глобальной значимости и готовы стать определяющей силой автомобильной промышленности, считает американская консалтинговая компания AlixPartners, сообщает 6 июля издание Yicai Global.

В первом квартале Китай стал ведущим мировым экспортером автомобилей, опередив Японию, Германию и Южную Корею, а китайские бренды впервые за несколько десятилетий перепродадут иностранных конкурентов на своем домашнем рынке в этом году, говорится в опубликованном вчера отчете AlixPartners.

Отечественные автомобильные бренды обойдут своих иностранных конкурентов в Китае в первые четыре месяца 2023 года, сказал д-р Стивен Дайер, соруководитель AlixPartners China, добавив, что их доля рынка, вероятно, достигнет 65% к концу этого десятилетия.

«Эти события в Китае — лишь последние в ряду замечательных достижений, недавно сделанных китайской автомобильной промышленностью, включая достижение 25-процентного уровня проникновения продаж электромобилей в 2022 году, что на три года раньше, чем правительственная цель, установленная на 2025 год», — сказал Дайер.

«И мы ожидаем, что в этом году электромобили достигнут 35% продаж», — отметил он. «Совершенно очевидно, что центром притяжения мировой индустрии электромобилей является Китай».

Государственная поддержка позволила процветать сектору новых энергетических транспортных средств в этой стране. Стимулы для покупки электромобилей в Китае за последнее десятилетие составили $57 миллиардов, что почти в пять раз больше, чем в США — $12 миллиардов, отмечает AlixPartners.

«Китайские игроки рынка электромобилей нашли выигрышную формулу, предлагая привлекательный дизайн, передовые новые технологии и цифровое взаимодействие с клиентами по доступной цене», — отметил Дайер.

Они поддерживают «свежесть» своих моделей продукции за счет быстрого вывода на рынок, использования цифрового моделирования вместо физических испытаний и приоритетного выделения инженерных ресурсов на атрибуты, которые покупатели ценят больше всего, при этом они готовы принять «достаточно хорошие» показатели по традиционно ценимым атрибутам, таким как езда и управляемость, а также шум и вибрация, добавил он.

Однако, по данным AlixPartners, лишь немногие производители электромобилей (NEV) являются прибыльными из-за высокой стоимости батарей и отсутствия масштаба. Всего лишь 25-30 из более чем 160 китайских брендов NEV будут финансово жизнеспособными к 2030 году, при этом ожидается большая консолидация, подчеркивает компания.

«Даже при самом лучшем в своем классе производстве, чтобы выйти на безубыточный уровень, требуется до 400 000 единиц продукции в год», — сказал Дайер. Более 2/3 нынешних китайских брендов NEV не имели продаж за последний год, не говоря уже о достижении масштабного объема производства.

«Для тех немногих, кто выживет в долгосрочной перспективе, потребуются глубокие карманы с наличными деньгами, чтобы продержаться в финансово неблагоприятные годы», — сказал он. «Среди нынешней толпы китайских EV-компаний, безусловно, будут и глобальные победители».

Чтобы быть конкурентоспособными, мировые автопроизводители должны радикально изменить методы ведения бизнеса в Китае и на своих внутренних рынках, в том числе пойти на компромиссы, ориентированные на потребителя, в пользу технологических особенностей, скорости выхода на рынок, стоимости и принятия более высокого риска, который сопутствует этим целям, отмечается в отчете.