Фермерские протесты в Германии или начало революции? — Berliner Zeitung
Из-за разрастающихся народных протестов в Германии сложилась революционная ситуация, 9 января пишет журналист Аня Райх в своей статье в газете Berliner Zeitung.
«Когда я слушала новости в понедельник утром, у меня в голове мелькнул термин, который я последний раз слышал более 30 лет назад: „революционная ситуация“», — отмечает Райх.
По ее мнению, это не обычные протесты и забастовки, которые заканчиваются переговорами и обещаниями. Журналистка характеризует происходящее как народный гнев, который может разрушить государство, и власти ничего не смогут с этим сделать.
«Революционная ситуация? Разве не так это называется? Когда те, кто наверху, больше не могут управлять, а те, кто внизу, больше не хотят так жить. По радио прозвучало интервью с политиком „зеленых“ Ренатой Кюнаст, которая говорила о фермерской толпе и призывала фермеров работать над „конструктивными решениями“. Толпа? Конструктивные решения? Разве не так говорили политики исчезнувшей страны, пока народ не прогнал их с постов?» — пишет Райх в статье.
В качестве примера народных настроений журналистка приводит свои воспоминания о беседе со своей знакомой на рождественской вечеринке. Знакомая сказала Райх, что у нее нет другого выбора, кроме как проголосовать за ультраправую партию «Альтернатива для Германии», потому что это единственная партия, которая не дискриминировала ее, как невакцинированную, во время пандемии.
По словам Райх, эта женщина никогда не придерживалась правых взглядов и не была радикальной. Журналистка считает, что правительство довело ее просто до отчаянья.
«Страна перевернулась. А год только начался, и неделя тоже. Насколько сильным станет гнев к концу недели? Это касается фермеров, машинистов поездов и ремесленников, а также тех, кто не может пойти на работу, в школу или в больницу из-за того, что поезд не ходит или дороги закрыты. Как отреагируют политики? Когда они начнут серьезно относиться к проблемам людей вместо того, чтобы называть их правыми?» — пишет Аня Райх.