Соцопрос: большинство азиатов взаимоувязывают религию с национальностью

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Исламская молитва
Исламская молитва

Религия и национальность нераздельно связаны между собой для большинства людей, живущих в странах Южной и Юго-Восточной Азии, следует из результатов исследования Pew Research Center, опубликованных 12 сентября.

В странах с буддийским большинством, таких как Камбоджа, Шри-Ланка и Таиланд, более 90% людей считают, что религия и их национальная идентичность связаны между собой, и быть буддистом важно, чтобы быть частью своей нации, говорится в отчете по итогам опроса Pew, проведенного в 2022 году в шести странах с буддийским большинством в Южной и Юго-Восточной Азии.

Аналогичным образом, почти все респонденты в Индонезии и Малайзии, где большинство жителей исповедует ислам, считают, что быть мусульманином важно для того, чтобы быть настоящим индонезийцем или малазийцем, говорится в докладе.

Единственным исключением стал многоконфессиональный Сингапур, где 56% респондентов заявили, что проживание среди людей разных религий, этнических групп и культур делает их страну лучшим местом для жизни. Лишь 4% сингапурцев считают, что это наоборот делает их страну худшим местом для жизни.

В трех странах с буддийским большинством более 90% населения заявили, что буддизм — это «религия, которую человек выбирает».

80% опрошенных в этих трех странах также заявили, что буддизм — это в том числе и «культура, частью которой человек является» и «семейная традиция, которой нужно следовать». Они также (более 75%) заявили, что буддизм — это «этническая принадлежность, в которой рождаются».

Буддисты также поддерживают создание национальных законов на религиозных принципах. Подавляющее большинство (96%) жителей Камбоджи, где буддизм является национальной религией, поддержало создание национального законодательства на принципах буддийской Дхармы.

В то время как в Шри-Ланке около 80% поддержало национальное законодательство, основанное на религии, в Таиланде лишь 56% поддержали законы, основанные на Дхарме, говорится в докладе.

Большинство камбоджийских буддистов поддерживали религиозных лидеров, занимающихся политикой. 81% камбоджийцев заявили, что религиозные лидеры должны голосовать на выборах.

Но сравнительно меньше людей (всего 66%) в Шри-Ланке поддержали этот тезис. Еще меньше (54%) таковых было в Таиланде, где закон прямо запрещает религиозным деятелям голосовать на выборах.

Только половина тайцев (50%) поддерживает религиозных лидеров, публично говорящих о политиках или политических партиях, которые они поддерживают. Гораздо меньше людей поддержали его в Шри-Ланке (28%) и Камбодже (33%).

Точно так же большинство людей (более 80%) в Индонезии и Малайзии считают ислам «религией, которой каждый выбирает следовать». В обеих странах более 70% считают ислам частью своей национальной культуры, семейных традиций и этнической принадлежности.

В отличие от буддистов, мусульмане Индонезии и Малайзии также поддерживали активное участие религиозных лидеров в политике. Около 60% опрошенных заявили, что религиозные лидеры должны публично говорить о политических партиях, которые они поддерживают, и участвовать в политических протестах.

В многорелигиозном Сингапуре люди широко приняли другие религии. Около 90% взрослого населения Сингапура считают, что христианство, ислам, индуизм и традиционные китайские религии совместимы с культурой и ценностями Сингапура, говорится в докладе.

Среди взрослого населения Сингапура 31% — буддисты, 20% говорят, что не исповедуют никакой религии, 19% — христиане и 15% — мусульмане. Индуисты, сикхи, даосы и люди, исповедующие традиционные китайские религии, составляют оставшиеся 15%.