Президент Намибии раскритиковал систему образования в стране
Систему образования страны за неспособность готовить кадры для производства раскритиковал президент Хаге Гейнгоб, выступая в среду на открытии Конференции по четвертой промышленной революции в Намибии, сообщает 10 июня газета The Namibian.
Президент сказал, что индустриализация в Намибии может быть достигнута только путем изменения того, как намибийские дети получают образование. В своем выступлении он заявил, что сектор образования в стране обладает относительно низкой способностью реагировать на быстрые технологические изменения в мире.
«Последствия этого заметны из-за низкого уровня влияния на рынок труда. Устойчивая и инклюзивная индустриализация может быть достигнута путем фундаментального изменения того, как мы воспитываем наших детей», — сказал он.
«Становится всё более важно проводить междисциплинарную подготовку в высших учебных заведениях страны по смешанным учебным планам», — отметил президент и добавил, что необходимы более тесные отношения между промышленностью и высшими учебными заведениями.
Намибия пересмотрела свою школьную программу в 2019 году, чтобы учесть проблемы и потребности общества путем сокращения одних и добавления других предметов и повторного введения технических и профессиональных предметов.
В прошлом году в анализе, проведенном Африканским механизмом коллегиального обзора (APRM) по безработице среди молодежи, было указано, что нынешняя учебная программа создает несоответствие между сектором базового и высшего образования Намибии и требованиями рынка труда.
Лидер партии «Безземельное народное движение» (LPM) Бернадус Свартбуи на этой неделе в парламенте также задался вопросом, есть ли в Намибии ученые, достойные называться профессорами и докторами.
«Некоторые из ученых, работающих в Намибии, очень хорошие люди, но публикуют ли они, проводят ли исследования и вносят ли свой вклад в накопление знаний, или они просто занимают места, потому что им нужна работа?» Он сказал, что этот вопрос вызывает озабоченность у некоторых ученых из Университета Западного Кейпа в ЮАР.
Свартбуи сказал, что академический рейтинг Университета Намибии (UNam) продолжает падать, и спросил, что делают преподаватели университета для обеспечения постоянного совершенствования своего учебного заведения. Он также выразил обеспокоенность в связи с тем, что ученые, которые специализировались, затем перешли в бизнес или политику.
«Это вопрос денег, что люди хотят идти в администрацию?» — спросил депутат.
Спикер Народного собрания (парламента) Петер Катявиви сказал, что проблемой в университете стали прогулы преподавателей — они исчезают из аудитории. Недавно в средствах массовой информации сообщалось, что студенты кампуса UNam в Огонго разочарованы, поскольку проходят месяцы, а иногда и годы, когда в кампусе нет лекторов по некоторым предметам.
«Существует также проблема исследовательской культуры, на формирование которой требуется время. И таких проблем очень много», — отметил Катявиви.
Свартбуи и Катявиви также поддержали предложение, выдвинутое лидером партии Национальный союз Юго-Западной Африки Тангени Ииджамбо, который более месяца назад хотел, чтобы парламент обсудил вопрос о предоставлении университетским преподавателям больше времени для преподавания, в отличие от нынешнего правила, которое требует, чтобы они уходили в отставку по достижении пенсионного возраста.
В настоящее время пенсионный возраст в UNam равен 60 годам, в то время как в Намибийском университете науки и техники он составляет 65 лет.
Заместитель министра высшего образования, профессиональной подготовки и инноваций Бекки Нджозе-Оджо заявила на слушаниях, что необходимо нанимать лучших, удерживать исключительных и увольнять остальных.
«Существует необходимость в регулирующем механизме продвижения по карьерной лестнице, обеспечивающем удержание профессоров, которые, вне всяких сомнений, зарекомендовали себя как специалисты, необходимые для наставничества будущей молодежи», — сказала она.