Японские корпорации предлагают переходить на четырехдневную рабочую неделю
Все больше японских компаний открывают для сотрудников возможность работать четыре дня в неделю вместо пяти, рассказывает 3 мая газета агентство Kyodo.
Последней из тех, кто перешел на четырехдневную рабочую неделю, стал концерн Panasonic Holdings Corp. Это решение последовало за публикацией правительственных «руководящих принципов в области экономики», призывающих бизнес изменить подход к занятости на производстве, что помогало бы работникам в различных аспектах жизни, таких как воспитание детей, уход за пожилыми членами семьи и занятия волонтерской деятельностью.
Panasonic, которая вводит новую схему на экспериментальной основе, присоединяется таким образом к другим фирмам, в том числе конгломерату Hitachi Ltd., Mizuho Financial Group Inc. и Fast Retailing Co., оператору сети магазинов одежды Uniqlo.
Однако, как отмечает агентство, все еще есть сомнения в том, что новый стиль работы приобретет популярность в Японии, где многие компании начали предлагать два выходных дня в неделю только в конце 1980-х годов.
Опрос, проведенный поставщиком информации о вакансиях Mynavi Corp., опубликованный в феврале, показал, что 78,5% работников в возрасте от 20 до 50 лет не желают брать три выходных дня в неделю, если им при этом сократят зарплату.
Кроме того, 60,1% респондентов заявили, что введение четырехдневной рабочей недели на их рабочем месте невозможно. Их причины варьировались от нехватки персонала до слишком большой рабочей нагрузки.
В рекрутинговой фирме Recruit Works Institute к недостаткам четырехдневной рабочей недели относят трудности управления рабочими сменами и отсутствие общения между работниками, хотя и не исключают, что пример крупных компаний, переходящих на такой график работы, может стимулировать процесс, указывает Kyodo.