Немецкие экспедиторы рассказали о рисках обязательной вакцинации

Изображение: (сс) FrankMagdelyns1
Грузовые фуры
Грузовые фуры

Поспешное введение всеобщей обязательной вакцинации может усугубить нехватку водителей грузовиков, заявил управляющий директор Немецкой федеральной ассоциации экспедирования и логистики (DSLV) Франк Хустер, передало 11 декабря немецкое информационное агентство DPA.

В интервью DPA Хустер рассказал, что обязательная вакцинация может привести к ситуации, при которой тысячам водителей из-за границы будет запрещен въезд в Германию. Многие иностранные водители привиты препаратами, не признанными в ЕС, например «Спутником V».

До введения «обязательной вакцинации нужно заранее решить открытые вопросы», добавил он. Например, предоставить непривитым водителям из-за границы возможность пройти вакцинацию в Германии. По его словам, представители логистической отрасли ведут переговоры на эту тему с ответственными министерствами.

«Мы не являемся решительными противниками обязательной вакцинации, но мы очень серьезно опасаемся того, что потеряем еще больше сотрудников», — добавил Хустер.

Согласно данным Федеральной ассоциации грузовых перевозок, логистики и утилизации (BGL), в Германии в среднем не хватает 60 тыс.–80 тыс. водителей грузовиков. Ежегодно дефицит увеличивается примерно на 15 тыс. человек.

По словам представителя BGL Дирка Энгельхардта, компенсировать нехватку водителей грузовиков за счет восточных стран ЕС не получается. У них тоже не хватает водителей. Также многие из водителей меняют профессию и переходят на более оплачиваемые работы, например в производстве. Помимо лучшей оплаты, в производственных профессиях легче совмещать семью и работу.

BGL провел опрос, в котором приняли участие 10 тыс. водителей грузовиков. Около 28% из опрошенных были либо не привиты от COVID-19, либо были привиты в своих родных странах «Спутником V».

По словам Эгельхардта, организовывать тестирование водителей намного сложнее, чем тестирование сотрудников промышленности.

«Некоторые водители объезжают ежедневно по пять или шесть мест назначений и сталкиваются на каждом месте с различными предписаниями, например 3П, 2П, 2П+», — заявил он.

Особую проблему тесты на коронавирус создают дальнобойщикам. Они зачастую находятся по несколько дней в пути и далеко не всегда могут заехать на своих грузовиках в тестцентры. Для них это «большая проблема», подытожил Энгельхардт.

Напомним, проблемы с нехваткой водителей грузовиков испытывают многие страны Западной Европы. В этой отрасли нехватка кадров наблюдалась уже до начала эпидемии коронавируса. Эпидемия коронавируса и разного рода ограничительные меры только усугубили проблемы отрасли.

Особенно остро дефицит водителей сказывается на Великобритании. К ограничениям, связанным с эпидемией, также наложились проблемы, связанные с выходом Соединенного Королевства из состава ЕС.

Британские экспедиторы начали бить тревогу уже в августе текущего года. По сведениям британской ассоциации автоперевозчиков RHA, стране уже тогда не хватало 100 тыс. водителей грузовиков.