Роскомнадзор: «группы смерти» не успевают набрать популярность
Почти 14 тысяч интернет-страниц и сообществ, посвященных «группам смерти», было заблокировано по решению Роскомнадзора в прошедшем 2017 году, сообщили в пресс-службе федерального ведомства 6 февраля, передает ТАСС.
Сообщается, что специалисты федеральной службы ведут постоянный мониторинг интернет-ресурсов и блокируют опасные страницы и сообщества до того, как они наберут значимую популярность.
«Роскомнадзор не зафиксировал увеличение количества групп в социальных сетях с суицидальным контентом, аналогичным группам с игрой "Синий кит", поскольку такие группы не успевают набрать популярность из-за их незамедлительной блокировки», — прокомментировали итоги работы в пресс-службе.
В пресс-службе Роскомнадзора отметили, что ведомство активно сотрудничает с администрациями различных социальных сетей, в том числе иностранных.
Напомним, в 2016 году в подростковых сегментах социальных сетей активизировались так называемые «группы смерти», в которых подростков склоняли к суициду. В 2017 году появилась игра «Синий кит», которая представляла собой набор заданий, вплоть до самоубийства. Вскоре ряд руководителей подобных групп задержали, им были выдвинуты соответствующие обвинения.
В июне 2017 года президент Владимир Путин подписал закон, включающий в уголовно-процессуальный кодекс новые статьи: 110.1 и 110.2 — «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства» и «Организация деятельности, сопряженной с побуждением граждан к совершению самоубийства». Данные статьи направлены против создателей подростковых «групп смерти».
С начала 1990-х относительный коэффициент самоубийств среди подростков в России практически удвоился. Об остроте проблемы свидетельствует, что среднемировой показатель подросткового суицида превышен в РФ в три раза. В России, по данным Следственного комитета, в 2016 году в результате самоубийства погибли 720 детей. Подтверждено, что значительная часть погибших подростков пошла на этот шаг под влиянием так называемых «групп смерти».
При этом отметим, что в детской среде распространены и менее явные в сравнении с «группами смерти» способы пропаганды культуры смерти. Современное информационное пространство в значительной степени заполнено различными формами культа смерти.
Подобный культ активно и, в то же время, практически незаметно насаждается новыми игрушками, фильмами, книгами, музыкой. В детской среде становятся популярны герои мультфильмов, представляющие переделанные и адаптированные образы монстров, мертвецов, вампиров и прочих представителей загробной «флоры и фауны». При этом надо понимать, что только контроль и удаление опасных групп не сможет изменить ситуацию с детскими суицидами коренным образом. Крайне важно кардинальное изменения самой информационной среды, нужна внятная стратегия воспитания подрастающего поколения.