Демократия или жизнь? Почему в мире не любят США
Вопрос о том, почему граждане в части стран мира во многих случаях не поддерживают США, тогда как США пытаются по всему миру распространить демократию, вызвал жаркую дискуссию среди пользователей американского социального сервиса обмена знаниями Quora, 7 августа сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«Это ужасно. Слишком много неразберихи, у нас нет работы, каждый день электричество отключают на 10 часов, мы боимся нашей жизни и это полнейший хаос. Когда был жив Каддафи, дела обстояли намного лучше, чем сейчас», — процитировал знакомого ливийского студента-юриста житель Великобритании Чит Даби. Перед этим Даби спросил своего знакомого о том, как изменилась жизнь в Ливии после свержения Муаммара Каддафи. На вопрос об отношении к демократии ливийский студент ответил: «Нам было лучше без демократии. По крайней мере в своей стране мы чувствовали себя в безопасности — не приходилось бороться за еду, воду и лекарства».
По мнению самого британца Чита Даби, то, что называют демократией, на деле является оружием элит для грабежа других стран: «Я не виню США, Великобританию или любую другую страну. Всё дело в немногочисленных элитах, желающих контролировать всё, и которые жадны до денег и власти. Они построили свои империи на грабеже и добыче, а теперь их оружие — демократия».
Джексон Ли из Шанхая отметил, что США в своей политике сочетают явное стремление к абсолютной безопасности внутри страны и провокативное поведение на международной арене. Из-за этого у Соединенных Штатов появляются новые враги. «США — это избалованный ребенок. Задирая других, устраивая шум и делая раздражающие высказывания о том, чтобы сделать Америку снова великой, они пытаются сказать миру, что они всё еще главные. Это выглядит жалко, настоящий босс никому ничего не доказывает», — полагает Ли.
Гражданин США Алекс Долфин обратил внимание своих сетевых собеседников на то, что Соединенные Штаты поддерживают в мире прежде всего диктатуры: «США поддерживают 73% мировых диктаторов. США не распространяют демократию, США отстаивают того, кто поддерживает повестку американского империализма, даже если это диктатор».
Долфин также высказался на тему американо-иранских отношений:«Проблемы с Ираном создали именно США, поэтому забавно, когда президенты жалуются на „их поведение“, ведь проблемы создали именно Соединенные Штаты своими вмешательствами... И всё же эти болваны из Белого Дома считают, что новыми вмешательствами можно что-то исправить».
На вопрос об отношении к продвижению США демократических ценностей дал свой ответ индиец Шридхаир Иенгар: «Здравомыслящие люди предпочитают жизнь демократии. США пихают демократию прямо в глотку, ведя войны и убивая половину населения, и даже с этим недостаточно хорошо справляются. Проблема заключается в ничем не ограниченной капиталистической модели обогащения Соединенных Штатов, которая может зарабатывать сверхприбыли только в зоне какого-либо конфликта. США далеки от того, чтобы быть „хорошими парнями“, а настоящие хорошие парни вроде самого американского народа слишком беззубы для того, чтобы остановить авантюризм Штатов в других странах. Так разберитесь с демократией у себя дома, а потом уже проповедуйте другим!»
Дэррел Уотсон из Шотландии отметил: «Распространение демократии не совсем корректный термин, когда „демократию“ устанавливают вооруженные силы. Это не в интересах народа — ждать, пока на тебя набросится Америка и заставит угрозами и войной установить другой политический строй, отличный от того, что был, и которым прекрасно обходились прежде. Америка — это не хорошие парни, и их международная политика отвратительна».
Напомним, официальная позиция Государственного департамента США состоит в том, что демократия и уважение к правам человека являются центральным элементом международной политики Соединенных Штатов. Исходя из видения Госдепа, поддержка демократии не только продвигает фундаментальные американские ценности, такие как свобода вероисповедания и трудовые права, но также помогает создать более безопасное, стабильное и процветающее международное пространство, в котором США получают возможность продвигать свои национальные интересы.