S7 вывела Boeing 737 MAX 8 из эксплуатации до выяснения причин катастроф
Сообщение о приостановке эксплуатации авиалайнеров Boeing 737 MAX выпустила российская авиакомпания S7. Об этом 12 марта сообщается на сайте авиакомпании.
«S7 Airlines принимает решение временно остановить эксплуатацию лайнеров Boeing 737 MAX с 00:01 часов 13 марта по московскому времени до получения более подробной информации о расследовании причин катастрофы самолета Ethiopian Airlines. Специалисты авиакомпании находятся в постоянном диалоге с Boeing и внимательно следят за расследованием», — говорится в сообщении.
Также компания информирует, что принятое решение не повлияет на регулярность рейсов, поскольку среди флота компании, который насчитывает 96 воздушных судов, только два лайнера относятся к семейству Boeing 737 MAX. При этом компания S7 является единственной в России, эксплуатирующей лайнеры этого типа.
Несколькими часами ранее срочную директиву выпустило Европейское Агентство Авиационной Безопасности (EASA). Согласно этой директиве самолеты типов Boeing 737-8 MAX и 737-9 MAX не имеют права совершать любые операции взлета/посадки и транзитного пересечения над территорией Европы c 19:00 UTC (22:00 Мск).
Напомним, Boeing 737 MAX относится к четвертому поколению самолетов этого типа. Лайнер Boeing 737 MAX 8 совершил свой первый полет 29 января 2016 года. Однако уже в 2018 году с ним произошло два инцидента.
29 октября Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air, вскоре после вылета из аэропорта Джакарты, упал в Яванское море в 13 километрах от западного побережья острова Ява. В катастрофе погибли все 189 человек, которые находились на его борту.
14 декабря Boeing 737 MAX 8 норвежской авиакомпании, имея на борту 192 человека, вылетел из Дубая. Вскоре после взлета в полете отказал один из двигателей, в результате чего лайнер совершил вынужденную посадку в Ширазе (Иран).
Наконец, 10 марта 2019 года Boeing 737 MAX 8 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines через 6 минут после взлета разбился вблизи населенного пункта Дебрэ-Зэйт (Бишофту). Все 157 человек на борту погибли.
При этом специалисты высказывают предположение о схожем характере индонезийской и эфиопской катастроф, а также о том, что их причинами могли стать особенности работы новой системы управления лайнером.
После эфиопской катастрофы около 40 авиакомпаний мира приняли решение о приостановке полетов лайнеров этого типа.