Пользователи сервиса Apple смогут пользоваться платежными картами «Мир»
Привязка карт российской платежной системы «Мир» в мобильном приложении Apple Pay станет возможной к концу апреля 2021 года. Об этом 28 февраля сообщает РБК.
Как отмечается в сообщении, информация о нововведении стала известна благодаря бюллетеню, разосланному представителями самой платежной системы. В документе сообщается, что внедрение технологии будет возможно в конце апреля, при этом кредитные организации будут самостоятельно определять срок подключения выпущенных ими карт.
По данным журналистов РБК, технология привязки карт к мобильным устройствам в России достаточно востребована — на различные приложения такого рода уже приходится до 70% транзакций.
При этом, пользователи Apple до сих пор оставлись «обделенными» системой «Мир». С учетом того, что число пользователей Apple Pay в России, является вторым после США, развитие системы «Мир» в этом направлении давно назрело, однако, по мнению экспертов РБК на взрывной рост рассчитвать не стоит.
Напомним, мобильные платежные приложения под общим названием «Pay» призваны упростить проведение мобильных платежей и защитить пользователей от утери конфиденциальной информации о банковской карте.
Для этих целей приложениями используется так называемая «токенизация», когда платежная карта, добавленная в мобильное приложение зашифровывается с помощью «токена», хранящегося на сервере этого приложения. Для расшифровки платежа, банк соответственно должен связаться с этим сервером и по «токену» определить реальный номер карты.
Из этого следует, что каждое из уже имеющихся мобильных платежных приложений, в том числе и «Mir Pay» должно обладать серьезной системой инфорационной безопасности, при этом серверы приложения должны оставаться доступны в любой момент времени.
С другой стороны, разработчики подобных приложений будут иметь возможность отследить все транзакции, сделанные с помощью приложения и тем самым создать «электронное портфолио» пользователя.
Массивы различных обезличенных «электронных порфолио» уже сравнително давно пользуются спросом для компаний, занимающихся таргетированной рекламой.