В ЦАГИ испытали модель перспективного самолета малой авиации
Аэродинамические испытания модели перспективного самолета малой авиации с рядом конструктивных особенностей провели в рамках исследований по созданию новейших отечественных воздушных судов для местных воздушных линий ученые Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского»), 27 февраля сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Малая авиация в настоящее время стала в нашей стране одним из наиболее активно развивающихся сегментов отрасли, что потребовало разработки новых летательных аппаратов, которые должны соответствовать самым современным требованиям.
Внося свой вклад в развитие этого направления самолетостроения, специалисты ЦАГИ разработали в рамках НИР «MANGo — ЦАГИ» модель самолета, особенностями которого будут расположение винтовой маршевой силовой установки на концах крыла, а также использование распределенной электрической силовой установки (РЭСУ).
Новшества вводятся для того, чтобы обеспечить проектируемому воздушному судну более низкий расход топлива по сравнению с существующими летательными аппаратами такого же класса. Такое расположение движителей, считают ученые, повысит аэродинамические качества самолета за счет «раскручивания» концевых вихрей воздуха закрученными в обратную сторону струями от винтов.
Кроме того, предусматривается монтаж на передней кромке крыла дополнительной распределенной электрической силовой установки, состоящей из электродвигателей с воздушными винтами. Эта РЭСУ должна повысить несущие свойства крыла за счет обдува взлетно-посадочной механизации.
На данной модели самолета учеными ЦАГИ были опробованы средства повышения эффективности органов управления для самолетов с короткими взлетом и посадкой, а именно: мини-щитки, двухзвенные флапероны (совмещают функции закрылка и элерона) и ряд других новшеств.
Модель самолета новой конструкции была исследована в аэродинамической трубе ЦАГИ на различных скоростях воздушного потока в широком диапазоне углов атаки и скольжения. Кроме того, было выполнено моделирование работы маршевой силовой установки и РЭСУ.
Испытания показали, что при размещении винтовой маршевой силовой установки на концах крыла происходит снижение сопротивления воздуха до 30%. То есть повышается аэродинамическое качество и снижается расход топлива.
Также аэродинамический эксперимент показал, что при использовании на взлетно-посадочных режимах РЭСУ происходит увеличение на 40% максимального коэффициента подъемной силы, а одновременное применение обдува механизации винтами маршевой силовой установки и РЭСУ увеличивает этот коэффициент до 70%.
В результате проектируемый самолет сможет работать на более коротких взлетно-посадочных полосах, что особенно актуально для аэродромов, расположенных в труднодоступных районах России.