По железной дороге через Киргизию грузы из Китая в Европу попадут быстрее

Изображение: Анна Малашенкова © ИА Красная Весна
Договоренность
Договоренность

Сроки доставки грузов по новой железной дороге из Китая в Европу через Киргизскую республику и Республику Узбекистан сократятся на неделю. Об этом 6 апреля представитель министерства транспорта Киргизии Нурмат Мусабеков заявил в интервью «Биринчи радио», опубликованном Tazabek.

Мусамбеков пояснил необходимость строительства новой железной дороги, которая свяжет Китай и Японию с крупными портами Жёлтого моря. Именно здесь сборные грузы из этих двух стран распределяются по всему миру.

На сегодняшний день грузы из Китая в Европу попадают через Россию или Казахстан через пропускной пункт Хоргос. Строительство участка Торугарт—Арпа—Макмал—Жалал-Абад протяженностью 280 км, значительно сократит время грузов в пути.

По словам Мусамбекова, новая железная дорога сыграет огромную роль в мировой торговле.

Надо отметить, что данный проект обсуждался заинтересованными странами на протяжении последних 20 лет. Однако в связи с тем, что проложенный новый путь противоречит интересам больших стран — России и Казахстана — проект до сих пор не был реализован. Более того, стороны не могли договориться о ширине колеи и о стоимости магистрали, сложности строительства которой усугубляются высокогорными труднодоступными районам в ее маршруте.

Однако в конце мая 2022 года на встрече президента Киргизии Садыра Жапарова с президентом РФ Владимиром Путиным было получено одобрение со стороны российского лидера на строительство новой железной дороги Китай — Киргизия — Узбекистан.

Летом 2022 года институтами трех республик — Киргизии, Узбекистана и КНР — было подписано соглашение по разработке технико-экономического обоснования новой дороги. Китай выделил 300 специалистов для исследовательских полевых работ с помощью бурения и запуска дронов.