Цены на телевизоры в России выросли за год на 7-10%
Средняя стоимость телевизоров в российских магазинах выросла на 7-10% в 2022 году по отношению к 2021 году, сообщает РИА Новости 3 февраля со ссылкой на данные агрегатора цен Price.ru.
«В среднем телевизоры в 2022 году подорожали на 7-10%. Значительнее всего рост цен фиксируется в сегменте до 50 000 рублей, а средняя стоимость некоторых моделей LG и Samsung выросла более чем на 30%», — цитирует данные исследования агрегатора агентство. При этом отмечается, что телевизоры китайского производства подорожали не так существенно, цены на них увеличились максимум на 22%, а на некоторые модели даже снизились на 18%.
Спрос на телевизоры за год вырос на 12%. Особым спросом пользовались модели с экранами диагональю 32 (на 18%) и 43 дюйма (на 23%), а также на телевизоры со светодиодной подсветкой — на 17%. Спрос на телевизоры со smart-tv вырос на 29%.
Агентство отмечает смещение спроса российских потребителей в сторону китайских телевизоров. Спрос на корейские модели снижается (на Samsung на 13%), на японские и немецкие модели меняется незначительно, а на китайские модели растет. Выиграли от этого российские модели «Витязь» (+40%) и Hartens (+514%).
В Price.ru отметили тщательный подход потребителей к выбору дорогих телевизоров.
«Мы видим, что потребители достаточно придирчиво выбирают телевизоры премиального сегмента — сравнивают предложения интернет-магазинов, изучают технические характеристики», — цитирует агентство слова руководителя отдела маркетинга и аналитики Price.ru Дениса Логанова.
Напомним, свои телевизоры с киберпомощником «Алисой» представил «Яндекс».