1. Реальная Россия
  2. Война за космос
Москва, / ИА Красная Весна

Разработчик ракеты «Крыло-СВ» рассказал о ее особенностях

Иван Степанов. Конструкторы
Иван Степанов. Конструкторы

Возможность приземляться как на колесах, так и на лыжах в зависимости от посадочной полосы, имеет разрабатываемая в России многоразовая ступень ракеты-носителя легкого класса «Крыло-СВ». Об этом заявил руководитель КБ имени Бартини ЦНИИмаш Борис Сатовский, 9 апреля видео размещено на YouTube-канале факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ.

Сатовкий сказал: «В экстремальном случае мы предполагаем возможность посадки даже на грунтовой аэродром, поэтому шасси будут иметь сменное оборудование: если посадка на бетонную полосу и классный аэродром, то это будут колеса, а если это посадка на грунт, то это будут лыжи».

Отметим, работы над проектом «Крыло-СВ» стартовали несколько лет назад, в феврале 2020 года совет Фонда перспективных исследований одобрил начало разработки летного демонстратора.

Напомним, «Крыло-СВ» является многоразовой крылатой ступенью ракеты легкого класса. Ее размеры 6 метров в длину и 0,8 метра в диаметре. Демонстратор планируется изготовить размером в одну треть от оригинала.

Перемещаться «Крыло-СВ» будет на гиперзвуковых скоростях — до 6 чисел Маха. Для ракеты создается новый двигатель, получивший название «Вихрь».

По проекту, после отделения второй ступени ракеты, которая продолжит дальнейший полет, первая ступень, являющаяся многоразовой, будет возвращаться на Землю на крыльях и с использованием авиационного двигателя.