1. Социальная война
  2. Транспортная политика в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Минстрой рассказал о мерах по сохранению узкоколейных трамвайных линий

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Маршрутное такси. Трамвай
Маршрутное такси. Трамвай
Маршрутное такси. Трамвай

Проблему сохранения исторических узкоколейных трамвайных путей намерен решить Минстрой России, 5 октября сообщила пресс-служба ведомства.

В документе отмечается, что в настоящее время в России существуют только нормативные документы, содержащие требования к колее 1524 мм. Это «не позволяет полноценно поддерживать и развивать трамвайное движение в городах России с шириной трамвайной колеи 1435 («европейская колея») и 1000 мм («метровая колея» или «узкоколейка»)», — отмечается в сообщении.

Эксперты ведомства предложили указать в соответствующих нормативных документах требования к работам, производящимся с колеей 1000 и 1435 мм. Проекты этих изменений в настоящее время проходят экспертизу, а после поступят на утверждение в министерство, отмечает пресс-служба.

Отметим, колея в 1000 м в России существует в Евпатории, Калининграде и Пятигорске. Общая протяженность линий составляет около 78 км. В Евпатории трамвай работает с 1914 года.

Колея в 1435 мм находится в Ростове-на-Дону, ее протяженность — 60,4 км. Существование колеи нехарактерной для России ширины в этом городе обуславливается тем, что первая конная железная дорога, открытая в городе в 1887 году была устроена бельгийским акционерным обществом и построена по европейским стандартам.