Новая стратегия США: от войны с терроризмом к глобальной холодной войне
Приоритеты внешней политики США сместились от борьбы с терроризмом к противодействию «великим державам», заявляет 2 февраля американский журнал Foreign Affairs.
Такое положение, отмечается в материале журнала, зафиксировано впервые за последние семнадцать лет с момента нападения на Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 года. К великим державам, схватка с которыми вышла на первое место внешнеполитической повестки США, издание относит Россию и Китай.
Россия получила статус врага за политику на Украине, а Китай — за военное превосходство в регионе Южно-Китайского моря и экономическую экспансию в страны Азии, Африки и Южной Америки. Методы, которыми действуют обе страны, Foreign Affairs определяет термином Джозефа Ная «жесткая сила».
В связи с этим главной задачей США на ближайшую перспективу является реализация стратегии сдерживания обеих великих держав.
Напомним, в январе этого года ведущие частные аналитические центры США уже выпустили стратегические доклады, посвященные вопросам сдерживания России и Китая.
В частности, России посвящен специальный отчет Совета по международным отношениям, который так и называется «Сдерживание России», а темой Китая занимается Центр стратегических и международных исследований, который также в январе этого года опубликовал доклад под названием «Ответ на китайский вызов».
Также, целый ряд аналитических структур в настоящий момент работает над «программами развития» стран Латинской Америки и Африки с целью сдерживания развития этих стран и препятствования укреплению их связей с Китайской Народной Республикой.