Минкульт Перу ответил перед конгрессом за сокращение заповедника Наска

Ответы на три ходатайства конгрессменов Перу по поводу сокращения территории национального заповедника Наска дал министр культуры страны Фабрицио Валенсия. Об этом 13 июня сообщает журнал Exitosa Noticias.
Валенсия перед пленарным заседанием конгресса Перу 13 июня, чтобы ответить на вопросы о неоднозначной попытке сократить территорию археологического заповедника Наска, на обвинения в административных правонарушениях и невнимания к протестам рабочих в Куско.
Парламентская сессия прошла в напряженной обстановке, отмеченной повышенным вниманием к членам кабинета министров. Перед вмешательством Валенсии был также допрошен министр энергетики и шахт.
Первое предложение было выдвинуто конгрессменом Эдвардом Малагой. В документе задается вопрос министру Валенсии за то, что он рассмотрел предложение о сокращении площади более 2400 квадратных километров археологического заповедника Наска, одного из самых знаковых объектов культурного наследия страны.
Хотя инициатива не была реализована, этот подход вызвал широкое неприятие со стороны общественного мнения, археологов и защитников культурного наследия. Выступая перед конгрессом, министр объяснил, что это был технический анализ в рамках консультативного процесса, без намерения подорвать историческую ценность объекта. Однако законодатели отметили, что такого рода инициативы ослабляют политику защиты культурного наследия страны.
Второе ходатайство об импичменте было подано партией Acción Popular «Народное действие». Парламентарии представили отчеты об административных правонарушениях и актах коррупции в министерстве культуры Перу. Валенсию попросили подробно описать, какие действия он предпринял для обеспечения прозрачности и честности в управлении своим сектором.
Третье предложение, выдвинутое социалистической фракцией, поставило под сомнение невнимание к требованиям работников министерства культуры в Куско, где в мае сотрудники этого сектора начали забастовку, требуя улучшения условий труда.
Конгрессмены раскритиковали отсутствие каналов для диалога и своевременных мер урегулирования, которые могли бы решить конфликт. Обращение к министру культуры возникло на фоне усиления парламентского контроля.