Сериал «Троцкий» был успешно презентован в Каннах

Изображение: (cc)
Сериал
Сериал

На рынке аудиовизуальной продукции MIPCOM c успехом прошла премьера сериала «Троцкий». Об этом сообщает 20 октября ИА REGNUM.

Премьера проекта «Троцкий» состоялась в Каннах, на крупнейшем международном рынке аудиовизуального контента и стало по мнению присутствующих самым ярким событием специальной программы Russian Content Revolution (Российская революция контента).

«Главную роль исполнил Константин Хабенский. Лев Троцкий стал одним из самых запоминающихся образов рынка: завораживающий плакат в ярко-красных тонах октябрьской революции, размещенный на Дворце фестиваля, на стенде павильона MADE IN RUSSIA, в каталогах и ежедневных журналах MIPCOM приковывал внимание участников рынка», — сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Снят сериал по идее Константина Эрнста совместно с Первым каналом и кинокомпанией «СРЕДА» Александра Цекало. Фильм состоит из восьми серий по 52 минуты каждая. Съемки проходили в Санкт-Петербурге и в Мексике.

Премьера состоялась в вечер второго дня рынка, и презентация проекта состоялась в самом большом и престижном зале: Гранд-Аудитории Дворца фестивалей, в котором проходят все главные мероприятия и показы Каннского кинофестиваля.

Картина имеет нелинейное повествование, которое постоянно перебрасывает зрителей в разные периоды жизни героя.

«Лев Троцкий — выдающийся, всемирно известный деятель, фактически «исполнительный продюсер» Октябрьской революции. У него много отличительных черт характера, мы выделили две — его сексуальность и изобретательность в любых жизненных ситуациях. Троцкий благодаря своему внешнему виду (и этим отличался от Ленина) походил на, как бы сейчас сказали, рок-звезду. Мы сделали сериал о человеке, который прожил интересную, насыщенную, необычную и полную драматизма жизнь», — заявил, предваряя просмотр, продюсер сериала, генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.

После показа серии к публике MIPCOM вместе с продюсерами вышли исполнители главных ролей. Константин Хабенский так высказался о проекте, главной фигурой которого он является:

«Личность очень мощная, неоднозначная, но лично мне глубоко несимпатичная, так сложилось… Поэтому я старался не оправдывать этого персонажа. Были сложности с точки зрения актерской профессии, самая главная из них, наверное, — огромное количество текста».

Александр Цекало также отметил, что эта работа стала вызовом для всех членов съемочной группы: «Нам пришлось переступить через себя, воплощая самые кровавые и страшные эпизоды жизни Троцкого, и мы пытались понять, каково это — быть Львом Троцким. В этом и заключалась основная сложность». Ведущий дискуссии спросил, удалось ли в итоге это понять, на что Цекало честно ответил: «Нет… Если только немножко».

Напомним, 16−19 октября 2017 года в Каннах проходит крупнейший международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM. Особое внимание в этом году уделено продукции из России: мероприятия, посвященные революционным изменениям в качестве нашего контента, проходят под общим названием Russian Content Revolution.

Обычно каждый год организаторы выбирают страну почета, на продукции которой делается особый акцент. По заявлениям директора компании «Экспоконтент» (официального представителя в России компании-организатора MIPCOM) Александры Модестовой, в этом году на фестивале оказалось три проекта, посвященных революции, поэтому «столетие революции может быть хорошим поводом для проведения цикла специальных событий под единым брендом».

Комментарий редакции

Неспособность продюсера фильма о Троцком понять, «каково быть Троцким» — неудивительна. И дело здесь не в том, что успешные бизнесмены из капиталистической страны могут испытывать к революционеру такого масштаба только ненависть. Причина — в коренном непонимании, возникающем у любого человека, 25 лет живущего в буржуазной политике, при встрече с действительно «левым» политическим деятелем.

Троцкого пытаются рассматривать как обычного популиста вроде Алексея Навального или Хью Лонга (союзника, а потом противника президента США Рузвельта). Всё, что осталось от буржуазного политика — это красивая обертка, модный костюм, запоминающаяся внешность. У него нет идеи, политической программы, он не может и не должен восприниматься народом рационально. Как говорит Александр Цекало, проецируя свое понимание политики на Троцкого, популист должен: «Приходить, делать „Ааа!“ И толпа отвечать ему „Ааа!“ А что он говорит — не очень-то и слышно». Он — «рок-здезда», работающая лицом (хотя даже с настоящими рок-звездами всё было не так просто).

Нельзя понять Троцкого — человека, на разных этапах игравшего как положительную, так и отрицательную роль, — не разобравшись в том, с чем шли к народу большевики. Троцкий — не «человек в себе», не популист, держащийся «на верху» силами элиты. Он — председатель Петроградского Совета Рабочих Депутатов в обе русские революции — 1905 и 1917 года. Не независимый от народа депутат, избранный на 4 года, а человек, принятый народной массой именно в тот момент, когда она свергала любую власть над собой (царя, Временное правительство, предпарламент, ВЦИК — хотя там было полно «рок-звезд»). Это было бы невозможно, если бы Троцкий, как и другие большевики, не предложили народу проекта, в который он, разочарованный всеми другими политиками, мог бы поверить.

Вместо того, чтобы раскрыть, в чем же состоял этот проект, с чем шли большевики к массам, почему они, находясь в начале 1917 года в положении гонимого меньшинства, к октябрю оказались во главе разгневанных революционных масс, сериал предлагает нам очередной пасквиль на тему личных качеств отдельного неоднозначного политика. Цекало и Ко делают не шаг к пониманию противоречивой исторической личности, а низводят сложнейшую историю до мелодрамы.