Эксперты AXSMarine: 80% перевозок крупными рудовозами захватили фирмы Китая
Более 80% всех заказов, выполняемых крупными рудовозами, контролируются китайскими лизинговыми компаниями, сообщается в исследовании Alphabulk логистической компании AXSMarine, 6 февраля сообщает портал о морских перевозках Splash247.
В сообщении говорится, что китайские лизинговые компании обеспечивают более 80% портфеля заказов, выполняемых очень крупными рудовозами (VLOC). Помимо этого они же управляют 20% заказов, выполняемых рудовозами типа capesize.
Этот рынок, как следует из сообщения делят между собой китайские: BoCom Leasing (дочерняя компания крупного банка BoCom) с долей в 23%, судостроительная компания CSSC (22%), крупнейший коммерческий банк ICBC (19%), CDB Leasing одноименного банка (12%).
Напомним, крупнее рудовозов типа VLOC являются таковые типа capesize. Они названы так, поскольку не могут из-за своих размеров пройти через Панамский и Суэцкий каналы и вынуждены огибать Африку и Южную Америку через мыс (cape) Доброй Надежды и Горн, соответственно.
Быстрый рост экономики Китая, требующий большого количества сырья (особенно, руды и угля), привели к большой активности китайских компаний на этом рынке. Так, два года назад китайская компания CSIC спустила на воду крупнейший рудовоз ORE TIANJIN грузоподъемностью 400 тыс.тонн. Он был построен по заказу бразильской компании Vale для перевозки железных руд из Бразилии в Китай.