Власти Франции делают недостаточно для борьбы с оспой обезьян — эпидемиолог
Административные органы делают недостаточно для того, чтобы сдержать распространение оспы обезьян, заявила эпидемиолог и специалист по биостатистике Доминик Костальола, сообщается 22 августа в пресс-релизе Национального института здоровья и медицинских исследований Франции (INSERM).
INSERM ссылается на интервью Костальола для издания L’Express. Почетный директор по науке в Inserm, эпидемиолог Костальола в воскресенье подвергла критике управление кризисом во Франции, связанным с оспой обезьян.
Костальола утверждает, что власти пренебрежительно смотрят на возникшую проблему и ее последствия для общественного здравоохранения. «Государственные органы боятся сделать слишком много», — заявила эпидемиолог. «Но если мы не будем относиться к этому заболеванию серьезно и примем достаточно сильные и быстрые меры, вирус сможет достичь групп населения, наиболее подверженных риску тяжелых форм. И мы упустили шанс, когда у нас были средства для сдерживания эпидемии. На мой взгляд, единственное разумное отношение к общественному здравоохранению — делать слишком много. И очень плохо, если это порождает критику».
Во Франции число заражений оспой обезьян увеличивается достаточно быстрыми темпами. Согласно последнему отчету Santé publique France, в четверг, 18 августа, во Франции было выявлено 2889 подтвержденных случаев этого инфекционного заболевания. Для противодействия эпидемии на территории было открыто 189 прививочных пунктов (центров и аптек на «экспериментальной» основе), и Франция получила более 100 000 доз этой вакцины против оспы. По состоянию на 17 августа из них введено чуть менее 50 тысяч, сообщает Минздрав. Эпидемиологи и ассоциации считают эту скорость слишком низкой.
Отметим, эпидемиолог Костальола в течение последних двух лет была постоянным гостем главных французских телеканалов, неустанно агитируя за тотальные карантины и вакцинацию против коронавируса. В альтернативных источниках информации позиция Костаглиолы не раз подвергалась критике из-за наличия «conflit d’intérêts», т. е. получения крупных сумм от Big Pharma и лоббирования интересов последней.