1. Социальная война
  2. Работа с молодежью в России
Саратов, / ИА Красная Весна

В Саратове депутаты рассказали о новом методе контроля проблемных семей

Изображение: (сс) Tumisu
Наставник
Наставник

Институт общественных воспитателей-наставников для решения проблем в неблагополучных семьях планируют законодательно закрепить депутаты Саратовской областной думы, 15 февраля сообщило местное агентство «Четвертая власть».

В материале говорится, что инициаторами законопроекта об учреждении нового гражданского института в стали депутаты региональные законодатели из «Единой России» Юлия Литневская, Ольга Болякина, Алексей Антонов и Вадим Рогожин.

«Закон описывает, кто сможет стать общественным воспитателем, какие требования предъявляются к ним, какие дети могут попасть под покровительство общественных воспитателей, каким будет образом выстроена работа, взаимодействие с семьями, если речь идет о семье», — пояснила изданию автор инициативы Юлия Литневская.

По ее словам, курировать вмешательство в семьи будет комиссия по делам несовершеннолетних, которая уже имеет законные основания входить в семьи, находящиеся в опасной ситуации.

По мнению автором законопроекта, наставник должен стать «нечужим человеком» и положительным примером для трудных детей. Авторы собираются обобщить в законе лучшие практики и мнения, а также законодательно закрепить работу неравнодушных людей, придав им воспитательные и образовательные функции, оставив надзор за органами профилактики.

Содержание «лучших практик и мнений», на основе которых предлагается реализовать законопроект, на данный момент не уточняется, однако по словам законодателей, они ориентировались на примеры работы подобных законов в других регионах.

Особое внимание в законе уделяется тому, что воспитатели и наставники будут работать безвозмездно, исключительно на добровольной основе и без дополнительных льгот — «от чистого сердца».

Напомним, идея внедрения этого законопроекта в Саратове возникла еще в 2019 году. Кроме того, сейчас похожий законопроект продвигается на федеральном уровне.

Отметим, при заявленном подходе вопрос материальной базы воспитательного процесса остается открытым. Если, например, наставник должен направить ребенка на созидательную деятельность в спортивную секцию или кружок, то количество таких бесплатных кружков в регионе, мягко говоря, не слишком избыточно.

Кроме того, не вполне понятна мотивация наставников, которые будут осуществлять помощь детям на «безвозмездной основе», а также кто будет контролировать их деятельность де-факто.