1. Экономическая война
  2. Лоббирование в США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Цифровые гиганты стали крупнейшими лоббистами в США — отчет

Логотип Amazon
Логотип Amazon

Цифровые гиганты, такие как Facebook и Amazon, в прошедшем избирательном цикле стали крупнейшими лоббистами в США, оставив далеко позади традиционное для США нефтяное и табачное лобби, говорится в отчете НКО Public Citizen, опубликованном 24 марта на сайте НКО.

Краткие выводы из отчета следующие:

Facebook и Amazon сейчас являются двумя крупнейшими корпоративными лоббистами. Big Tech затмили вчерашних лидеров лоббирования — нефтяные и табачные корпорации. В 2020 году каждая из корпораций Amazon и Facebook потратила на лоббирование почти столько же, сколько Exxon (нефтяная корпорация) и Philip Morris (табачный гигант) вместе взятые.

В список 8 крупнейших жертвователей в избирательном цикле 2020 года помимо Facebook ($ 19.6 млн) и Amazon ($18.7 млн), входят также оператор телекоммуникационных сетей Comcast ($14.4 млн), четыре представителя ВПК: Lockheed Martin ($13 млн), Boeing Co ($12.6 млн), Northrop Grumman ($12 млн) и Raytheon Technologies ($12 млн). На восьмом месте британский пищевой гигант Unilever ($11.5 млн).

Во время избирательного цикла 2020 года все вместе компании Big Tech потратили $124 млн на лоббирование и пожертвования на избирательную кампанию, побив собственные рекорды прошлых избирательных циклов.

Число лоббистов цифровых корпораций в Вашингтоне выросло на 40, с 293 в 2018 году до 333 в 2020 году.

Комитеты политический действий (PAC), лоббисты и сотрудники Big Tech увеличили взносы более чем на 33% в избирательный цикл 2020 года по сравнению с выборами 2018 года, что привело к увеличению средств более чем на $4 млн и в общей сложности составило почти $16,5 млн. Эта сумма не входит в указанные выше пожертвования самих компаний.

И в качестве вишенки на торте. Вообще-то Конгресс США должен следить, чтобы крупные корпорации не нарушали антимонопольный закон, чтобы соблюдали другие законы США. На регулярной основе этим занимаются соответствующие комитеты сената и палаты представителей.

Отчет говорит, что «94% конгрессменов, в ведении которых находятся вопросы конфиденциальности и антимонопольного законодательства, получали деньги от корпоративного PAC или лоббиста Big Tech». В общей сложности только в 2020 году принадлежащие Big Tech PAC и лоббисты пожертвовали около $3,2 млн тем законодателям, которым поручено регулировать их деятельность.

Видимо, это и есть ответ на вопрос, заданный избирателями-республиканцами: «Почему политики тратят миллионы долларов за место в Конгрессе, где годовая зарплата меньше $ 200 тыс.?»

В качестве заключения приведем процитированное в отчете высказывание Брэда Смита, президента и директора по правовым вопросам компании Microsoft: «Бывает, что я звоню людям (в Вашингтоне — прим. ИА Красная Весна), которых не знаю лично, и мне говорят: „Вы знаете, ваши люди всегда приходили ко мне на мои мероприятия. И у нас хорошие отношения. Посмотрю, чем я могу вам помочь“».

Опубликовавшая отчет компания Public Citizen пишет о себе, что это национальная некоммерческая организация, насчитывающая более 500 000 членов и сторонников. Эта НКО «представляет интересы потребителей через лоббирование, судебные разбирательства, административную защиту, исследования и общественное образование».