Инди-разработчик отказался от несправедливого контракта на $500 тысяч
Полмиллиона долларов, предложенных издательством, отверг разработчик инди-видеоигры (игры, которые разрабатываются маленькими независимыми студиями или энтузиастами-одиночками) Scrabdackle — условия контракта показались ему вопиюще несправедливыми, 13 августа он сообщил о приключившемся в социальной сети Twitter.
По словам разработчика под псевдонимом jakefriend, контракт, предложенный издательством, содержал условия множества штрафов и издержек, прописанных не в пользу создателя видеоигры. При этом ответственность издательства была оговорена максимально размыто, а штрафные санкции против него не были предусмотрены вовсе.
Например, при возникновении каких-либо нарушений контракта со стороны разработчика, компания была бы вправе забрать себе видеоигру и права на нее, а нарушитель при этом еще и выплачивал бы штраф, а также был бы обязан вернуть все предоставленные деньги.
Кроме того, издатель получал бы всю выручку от видеоигры, пока она не превысила бы $250 тыс. После этого разработчик начал бы получать половину от каждой проданной копии видеоигры. При этом выплаты производились бы по странной схеме: раз в 4 месяца, с возможностью задержки на 3 месяца и с вычетом из доли разработчика налога с продаж.
Кроме того, издательство давало бы себе право привлекать к созданию видеоигры сторонних разработчиков и добавлять в нее дополнительное содержимое по собственному усмотрению, невзирая на несогласие автора.
Jakefriend отметил, что его удивило искреннее недоумение издательства, «заинтересованного в игре», узнавшего, что он отверг их «заманчивое» предложение. Издательство отметило, что контракт составлен лучшими юристами и все разработчики, с которыми они работали, спокойно его подписывали.
Читайте также: Авторы видеоигры Outriders пожаловались, что им не заплатили гонорар
Напомним, недавно студия People Can Fly пожаловалась, что издатель Square Enix не выплачивает гонорар, положенный за разработку видеоигры Outriders. При этом игра получилась успешной, а Square Enix сама публично озвучивала количество играющих в нее пользователей, позволяющее рассчитывать на дополнительные выплаты.