В Узбекистане решили провести телемарафон для детей с особыми потребностями
Телемарафон, посвященный третьей годовщине создания министерства дошкольного образования (МДО) Узбекистана, решено провести с акцентом на детях с особыми потребностями, сообщает 29 сентября электронное издание UzDaily.
МДО проведет двухдневный телемарафон в течение 30 сентября и 1 октября. «В рамках мероприятия пройдет благотворительная акция от Центра молодежи и детей с ограниченными возможностями Mehrli qo‘llar (Добрые руки)», — говорится в сообщении.
Во время телемарафона ведомство покажет, как изменилась система дошкольного образования в каждом регионе Узбекистана, проведя телемосты с областными управлениями и министерством дошкольного образования Каракалпакии.
Важным частью мероприятия станет тема дошкольного образования для детей с особыми потребностями. К телемарафону присоединится Центр молодежи и детей с ограниченными возможностями, который проведет сбор средств для благотворительной акции «Mehr» (Добро) в рамках проекта «Mehrli qo’llar» (Добрые руки). Собранные деньги пойдут на закупку вертикализаторов, функциональных стульев, ходунков, инвалидных колясок и другого оборудования для детей с инвалидностью.
Говоря о проведении предстоящего марафона, министр дошкольного образования Агриппина Шин особо подчеркнула то, что ее ведомство делает шаги в направлении инклюзии.
Напомним, в Узбекистане, как и по всему постсоветскому пространству, внедряется концепция инклюзии, то есть включения детей с ограниченными возможностями по здоровью (ОВЗ) в обучение вместе со здоровыми детьми.
В рамках продвижения инклюзии в Ташкенте открыта комбинированная дошкольная образовательная организация (ДОО), которую посещают как здоровые ребята, так и дети с задержкой психического развития. В Нукусе второй год функционирует первая многопрофильная специализированная ДОО с реабилитационным центром «Имкон», и появление ее аналогов планируется в Ташкентской и Кашкадарьинской областях.
По информации МДО Узбекистана, в республике существует 148 многопрофильных специализированных ДОО, где воспитанникам с ОВЗ оказывается всесторонняя медицинская и педагогическая помощь.
Концепция инклюзивного образования на первый взгляд выглядит как весьма гуманная идея, направленная на понижение социальной изоляции детей с особыми потребностями. Казалось бы, обучение их в обычных школах и дошкольных учреждениях принесет пользу и здоровым детям, приучая их к проявлению сочувствия и оказания помощи тем, кто в ней нуждается, так и детям с ограничениями по здоровью, расширяя их круг общения.
Но на деле даже в таких богатых странах, как США, это выливается как в снижение качества специальных лечебно-коррекционных мероприятий, в которых нуждаются дети с инвалидностью, так и в понижение качества образования обычных детей, так как внимание учителя часто оказывается отвлеченным на проблемы, вызванные особенностями поведения детей с ОВЗ, и на проблемы безопасности.
В условиях же усиленно внедряемого дистанционного обучения это выглядит как откровенная профанация.