Впервые за 20 лет корабль ВМС Германии вошел в Южно-китайское море

Изображение: (cc)wikipedia.org
Острова Спратли с флагами оккупировавших их государств
Острова Спратли с флагами оккупировавших их государств

Немецкий военный фрегат «Бавария» вошел сегодня в Южно-китайское море впервые почти за 20 лет. Это означает, что Берлин присоединяется к другим западным странам в расширении своего военного присутствия в регионе на фоне растущей тревоги по поводу территориальных амбиций Китая, сообщает 15 декабря агентство Reuters.

Китай претендует почти на все Южно-китайское море как на свое собственное, несмотря на решение международного трибунала о том, что Пекин не имеет юридических оснований для этих претензий, и построил военные аванпосты на искусственных островах в водах, богатых рыбными ресурсами, с залегающими на дне газовыми месторождениями.

Агентство напоминает, что военно-морской флот США, демонстрируя силу против территориальных претензий Китая, регулярно проводит так называемые операции «свобода судоходства», в ходе которых их суда проходят вблизи некоторых спорных островов. Китай, в свою очередь, возражает против миссий США, заявляя, что они не способствуют укреплению мира или стабильности.

Вашингтон поставил противодействие Китаю в центр своей политики национальной безопасности и стремится объединить партнеров против того, что, по его словам, является все более наступательной экономической и внешней политикой Пекина.

Официальные лица в Берлине заявили, что военно-морской флот Германии будет придерживаться общих торговых маршрутов. Ожидается, что фрегат не пройдет через Тайваньский пролив, появление в котором американских судов подвергается регулярному осуждению Пекина.

Тем не менее, бывшее правительство Германии ясно дало понять, что миссия призвана подчеркнуть тот факт, что Германия не принимает территориальных претензий Китая.

Германия идет по «натянутому канату» между своей безопасностью и экономическими интересами, поскольку Китай стал самым важным торговым партнером Берлина. Немецкий экспорт туда помог смягчить последствия пандемии COVID-19 для крупнейшей экономики Европы, констатирует агентство.