Профильные предприятия Северной Осетии перешли на маркировку «Честный знак»

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Пиво
Пиво

Переход на маркировку в системе «Честный знак» осуществили все профильные предприятия Северной Осетии, сообщает пресс-служба регионального минэкономразвития 10 июня на официальном интернет-портале.

В Северной Осетии прошло совещание республиканского министерства экономического развития с представителями министерства внутренних дел республики, Роспотребнадзора и таможни. На совещании было отмечено, что все профильные предприятия Северной Осетии уже перешли на маркировку в системе «Честный знак», однако торговые организации в процесс не вовлечены.

«Наша задача как органа исполнительной власти, который курирует вопросы внедрения системы „Честный знак“ на потребительском рынке, максимально легализовать реализацию продукции, подлежащей маркировке», — подчеркнул заявил министр экономического развития Северной Осетии Заур Кучиев.

Чиновник сообщил, что работа по перехода на маркировку в системе «Честный знак» была проведена по молочной продукции и воде. По словам Кучиева, в настоящее время активно ведется работа по маркировке пива.

«Все профильные предприятия по республике перешли на маркировку в системе „Честный знак“. Необходимо вовлечь в процесс розничную торговлю. Для того чтобы эффективно выполнить эту работу, должно осуществляться межведомственное взаимодействие», — заявил Кучиев.

Пресс-служба напоминает, что с 1 апреля 2023 года стала обязательной цифровая маркировка пивных кегов, с 1 октября маркировка будет обязательна для пива в стеклянной и пластиковой таре, с 15 января 2024 года — в остальных видах упаковки.

Напомним, цифровая маркировка «Честный знак» предполагает, что на каждую единицу продукции производитель или импортер должен нанести специальный цифровой код на упаковку, в котором заложена информация о товаре. Маркировка позволяет отследить, кто и когда произвел товар или ввез в страну, на каком этапе реализации товар находится.

В первую очередь обязанность по маркировке товаров лежит на производителях. Если немаркированный товар каким-то образом попал к дистрибьютору или в торговую сеть, то обязанность на нанесение маркировки ложится на соответствующую организацию.