The Canberra Times: чем длиннее рабочий день, тем выше риск инсульта
По продолжительности рабочего времени австралийцы находятся в нижней трети списка стран Организации экономического сотрудничества и развития: 13 процентов из них работают по 50 или более часов в неделю, пишет газета The Canberra Times в номере за 30 июня.
Это наносит очевидный вред здоровью. Новое французское исследование, в котором приняли участие более 143 000 человек, показало, что у тех, кто работал по 10 и более часов в день в течение по крайней мере 50 дней в году, риск инсульта был выше обычного на 29%.
Аналогичные данные публикует британский медицинский журнал The Lancet. Масштабный анализ, охвативший более 600 000 участников, свидетельствует: у людей, работающих сверхурочно (40-55 часов в неделю), более высокий шанс заболевания инсультом, чем у тех, кто находится в режиме нормативной еженедельной занятости — 35-40 часов.
Среди других негативных последствий, выявленных учеными: более плохое психическое здоровье и низкое качество сна, повышенная вероятность табакокурения, чрезмерного употребления алкоголя и увеличения веса.
При этом исследования не выявили различий между мужчинами и женщинами, но установили, что факторы риска выше для категории «белых воротничков» в возрасте до 50 лет.
Было показано, пишет издание, что внедрение гибких методов для поддержания баланса между работой и личной жизнью в состоянии благоприятно влиять на ситуацию. В частности, это возможно, когда сотрудники получают некоторый контроль над своим графиком. Но не всегда поощрительные меры работодателей встречают понимание.
Япония, например, ввела «премиальную пятницу»: один раз в месяц сотрудник может уходить домой в 15:00. Однако первые результаты показали, что только 3,7% персонала воспользовались этим правом. Эксперты усмотрели в этом комплекс причин — боязнь за рабочее место в условиях низкого уровня занятости, общественная культурная норма продолжительного пребывания на работе. Наконец, это проявление коллективистского мышления: беспокойство о неудобствах, которые создаются для сослуживцев, когда кто-то покидает офис раньше времени.