Индия и Иран реализуют транзит через Армению вопреки трудностям — эксперт

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Большегрузный транспорт
Большегрузный транспорт

Крупные транзитные транспортные проекты с участием Армении намерены реализовать Иран и Индия, несмотря на препятствия, созданные Азербайджаном на дороге Горис — Капан, считает иранист Жанна Варданян, 11 ноября пишет агентство Sputnik Армения

По мнению эксперта, политический фактор в данном случае важнее экономического, и даже если маршрут через Армению имеет логистические недостатки. Ирану новый маршрут транзита позволит диверсифицировать свой экспорт в Россию и Европу, который в данный момент в основном идет через Азербайджан и Турцию.

Индия же, по мнению ираниста, сможет усилить свои позиции в проекте транспортного коридора и получит через Армению короткий путь к Черному морю и в Евразийский экономический союз.

«Для Нью-Дели и Тегерана путь через Ереван, даже самый плохой, важен сугубо с политической точки зрения. В экономическом плане в нынешних реалиях он невыгоден», — отметила Варданян.

Эксперт считает, что экономически маршрут через Армению станет выгодным только после того, как будет достроена трасса «Север-Юг», отвечающая международным стандартам перевозок.

Строящаяся в настоящий момент альтернативная дорога между Горисом и Капаном имеет низкую эффективность, так как она непригодна для движения большегрузного транспорта с прицепами.

Напомним, в начале сентября Азербайджан установил таможенные посты на автотрассе, соединяющей Армению и Иран на участке Горис — Капан. Азербайджанские полицейские начали досматривать иранские грузовики и требовать с них таможенную пошлину за проезд по территории, которую Азербайджан считает своей (делимитация и демаркация на данном участке государственной границы еще не проводилась).

Власти Армении начали модернизировать альтернативный объезд заблокированного участка через город Татев, который не предназначен для движения фур.

В конце сентября правительство страны утвердило проект строительства южного участка от Сисиана до границы с Ираном в рамках реализации инвестиционного проекта «Север-Юг» объемом порядка $1 млрд.