Продуктовая сеть «Магнит» решила изменить формат работы торговых точек
Сеть продуктовых магазинов «Магнит» впервые запускает франшизу, 19 августа сообщает РБК.
Ранее компания открывала лишь свои собственные торговые точки. В данном случае речь идет о формате обратной франшизы, аналогично тому, как это уже делает сеть «Пятерочка».
«Магнит» принял решение начать свое развитие по модели франчайзинга. Ранее сеть работала исключительно на открытии собственных магазинов.
В настоящее время продолжаются переговоры с потенциальными франчайзи, и ожидается, что первые партнерские магазины «Магнита» начнут работать осенью 2024 года.
Формат обратной франшизы предполагает, что франчайзи получает права на использование бренда и бизнес-модели розничной сети.
В отличие от традиционной франшизы, здесь отсутствуют роялти и паушальный взнос — партнер будет самостоятельно инвестировать в строительство магазина.
Минимальная сумма инвестиций для открытия одного магазина составит от 2,5 миллиона рублей. В «Магните» заявили, что не будут предъявлять строгие требования к площади торговых помещений — подходящая площадь будет варьироваться от 50 до 1000 квадратных метров.
Для того, чтобы стать франчайзи, необходимо быть владельцем или долгосрочным арендатором коммерческой недвижимости — это могут быть как независимые предприниматели, так и региональные ритейлеры.
Франчайзи будут выполнять функции «агентов» по продаже товаров «Магнита» и будут нести ответственность за повседневное управление магазинами. В ответ на это компания будет выплачивать им комиссию с продаж, позволяя франчайзи получать часть выручки.
Кроме того, «Магнит» будет предоставлять франчайзи собственные аналитические данные, участвовать в оценке эффективности размещения магазинов и потенциальных финансовых показателей, а также обучать формированию ассортиментной матрицы и обеспечивать интеграцию с корпоративными IT-системами.
Срок окупаемости инвестиций будет зависеть от формата и, согласно оценкам «Магнита», составит в среднем 18 месяцев.
В ближайшие несколько лет компания планирует открыть более тысячи франчайзинговых магазинов, которые будут идентичны своим собственным точкам по ассортименту, ценовым и маркетинговым стратегиям, а также оформлению.