Строители Крымского моста оценили сложность моста через Волгу

Александр Дейнека. Дорога на юг. 1930
Александр Дейнека. Дорога на юг. 1930

Более 70% средств, предусмотренных в 2021 году на реализацию проекта «Обход города Тольятти», являющегося частью маршрута Европа — Западный Китай, направлено строителям, 19 марта сообщает пресс-служба правительства Самарской области.

Из федерального бюджета с начала года на проект направлено 14 млрд рублей, что составляет более 70% от предусмотренного на 2021 год капитального гранта в 18 млрд рублей. К середине января этого года уровень строительной готовности мостового перехода через Волгу оценивался в 9,6%, уже в апреле ожидается надвижка первой секции моста.

Мост через Волгу в обход Тольятти строится силами тех же специалистов, которые возводили Крымский мост. Они отмечают, что особенность Волжского моста состоит в том, что длина 24 пролетов моста из предусмотренных 25 превышает 100 метров. Общая длина моста составит более 3,5 км.

При этом глубина Куйбышевского водохранилища в месте возведения объекта составляет 36 метров, что в четыре раза глубже, чем при строительстве Крымского моста.

Напомним, по концессионному соглашению между правительством Самарской области и хозяйственным партнерством «Концессионная компания „Обход Тольятти“» предусмотрено строительство автомобильной дороги в обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу, которые станут частью международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай.

Источниками финансирования проекта являются средства федерального и областного бюджетов, а также собственные и привлеченные средства концессионера. Завершение работ и открытие маршрута для транспортного движения запланировано на 2023 год. Передвижение по новому обходному пути будет платным.