1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
Вашингтон, / ИА Красная Весна

NASA ищет сотрудничества с частными компаниями для изучения деформации Земли

Изображение: Википедия
Одно из первых изображений с Landsat-8. Fort Collins, Колорадо, США. Естественные цвета
Одно из первых изображений с Landsat-8. Fort Collins, Колорадо, США. Естественные цвета

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) опросило коммерческие компании о том, как инновации частного сектора могли бы помочь NASA использовать бюджет в $500 миллионов для получения данных о деформации земной поверхности. Об этом 19 ноября сообщает портал SpaceNews.

Наблюдение за деформациями земной поверхности способны предоставить информацию о землетрясениях, оползнях, ледяных щитах, вулканах, ледниках и подземных водах. В десятилетнем обзоре науки о Земле, который определяет приоритетные направления развития науки на ближайшие десять лет, были изложены научные цели и требования к наблюдению за различными параметрами земной поверхности.

Однако, по оценке NASA, для реализации этих требований в рамках NASA и Лаборатории реактивного движения (JPL) потребуется гораздо больше, чем $500 миллионов, заложенных в бюджете. В связи с этим космическое агентство ищет способы, которыми мог бы помочь процветающий коммерческий космический сектор, и в особенности коммерческий рынок радиолокационного наблюдения земли с использованием метода синтезированной апертуры (SAR).

В запросе NASA предлагаются различные варианты сотрудничества, в частности один из них предполагает, что NASA могло бы покрыть «разовые капитальные затраты на разработку источника данных и выступить в качестве якорного клиента».

В этом сценарии NASA получает определенные права на данные. Между тем компании могли бы продавать данные в течение определенного периода, поскольку данные, чувствительные ко времени, часто более важны для коммерческих клиентов, чем для исследователей.

При другом сценарии NASA могло бы купить подписку на получение данных, предоставляемых коммерческим созвездием SAR. По оценкам агентства, коммерческая фирма сможет предоставить запрошенные наблюдения с помощью созвездия численностью от четырех до 18 спутников.

Напомним, частные компании, такие как Capella Space, Iceye и Umbra, создают и расширяют спутниковые группировки SAR. Однако, для наблюдений, которые ищет NASA, потребуются антенны L-диапазона или S-диапазона, которые намного больше, чем высокочастотные антенны, используемые этими компаниями для сбора изображений.