Впервые секвенирован геном погибшего от извержения вулкана в Помпеях
Ученым впервые удалось секвенировать геном погибшего от катастрофического извержения вулкана Везувий над древним городом Помпеи, что дало новую информацию о тех, кто жил в Римской империи во время катастрофы, 26 мая пишет The Guardian.
В исследовании ученые Копенгагенского университета извлекли ДНК из двух жертв, мужчины и женщины, чьи останки были найдены в Доме Ремесленника в Помпеях, который был впервые раскопан в 1914 году.
Хотя эксперты работали с ДНК обеих жертв, они смогли секвенировать весь геном только из останков мужчины из-за пробелов в последовательностях, полученных от женщины. До этого исследования были секвенированы только короткие участки митохондриальной ДНК из останков людей и животных, найденных в Помпеях.
Мужчине было от 35 до 40 лет, когда он погиб во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. Сравнение его ДНК с генетическими кодами, полученными от 1030 древних людей, а также 471 современного человека из западной Евразии, показало, что его ДНК имеет наибольшее сходство с современными людьми из центральной Италии и теми, кто жил в древнеримский период.
Анализ его митохондриальной ДНК и ДНК Y-хромосомы также выявил группы генов, обычно встречающихся на Сардинии, но не среди тех, кто жил в Италии во времена империи, что позволяет предположить, что в то время на итальянском полуострове мог быть высокий уровень генетического разнообразия.
Дальнейший анализ скелета мужчины также выявил повреждения в одном из позвонков, а последовательности ДНК позволили предположить, что он, возможно, болел туберкулезом.
Женщине было больше 50 лет, и, как полагают, она страдала остеоартритом.
«Это могло быть причиной, по которой они ждали, пока все это закончится, возможно, в безопасности своего дома, по сравнению с другими жертвами, которые бежали и чьи останки были найдены на открытых пространствах», — сказала антрополог Серена Вива, из Университета в Саленто.
По словам ученых, успешно восстановить древнюю ДНК из останков человека им удалось, поскольку пирокластические материалы, выделившиеся во время извержения, обеспечили защиту от факторов окружающей среды, разрушающих ДНК, таких как атмосферный кислород.