Британские университеты подверглись гендерной и расовой цензуре — СМИ

Изображение: (cc) Anton Raath
Эбнер Дин. Иллюстрация к роману Джорджа Оруэлла «1984»
Эбнер Дин. Иллюстрация к роману Джорджа Оруэлла «1984»

В британских вузах наблюдается резкое сокращение академической свободы, об этом 28 сентября сообщает издание The New Statesman.

Студенты и преподаватели сталкиваются с идеологической травлей за высказывания по ряду «опасных» тем, включая расовое разнообразие, гендерную идентичность и обсуждение действий России на Украине.

Издание рассказывает, что в последнее время в учебных заведениях Великобритании проявляется жесткая цензура и контроль за распространением информации. Университеты, которые исторически считались бастионами свободы мысли и слова, превратились в арены идеологических споров, где неуместные взгляды караются. Полемика, охватившая темы от расового разнообразия до гендерной идентичности, привела к увольнению и изгнанию ученых, чьи работы и высказывания не соответствовали общепринятой точке зрения.

По мнению журналиста, правительство, пришедшее к власти, приостановило вступление в силу закона о защите свободы слова в университетских кампусах, вызвав критику со стороны академического сообщества. Более 600 ученых, включая нобелевских лауреатов, обратились к министру образования с призывом пересмотреть это решение, подчеркивая, что преследование за выражение мнений стало нормой за последние два десятилетия.

«В последние 20 лет за выражение вполне законных мнений сотни ученых, преподавателей и студентов подвергаются травле, цензуре, им затыкают рты и даже увольняют и исключают», — говорится в открытом письме ученых.

Издание подчеркивает, что кризис свободы слова в британских вузах свидетельствует о глубоких разногласиях внутри академического сообщества и общества в целом. Этот кризис активно обсуждается в научных и образовательных кругах, а его последствия оказывают значительное влияние на качество образования и академической деятельности в стране. Профессоры и студенты призывают к диалогу и взаимопониманию, чтобы восстановить принципы свободы мысли и слова, лежащие в основе академической среды.