МИД России заявил о уклонении США от диалога по стратегической стабильности
Комментарий о состоянии диалога по стратегической стабильности в ракетно-ядерной сфере дала официальный представитель МИД России Мария Захарова в связи с высказываниями спецпосланника Президента США по контролю над вооружениями Маршалла Биллингсли, 12 декабря сообщает пресс- служба МИД России.
Отмечено, что Россия официально предложила администрации США принять двустороннее заявление о недопустимости ядерной войны ещё в октябре 2018 года. Реакция американской стороны в виде публичного выступления названа странной запоздалой и противоречащей мировой дипломатической практике.
В заявлении МИД России подчеркнут внешнеполитический курс США направленный на снижение порога применения ядерного оружия при одновременном развертывании программ создания вооружения. По мнению МИД России, курс свидетельствует о намерении США вести ядерную войну и побеждать в ядерных конфликтах.
Сообщается, что в качестве оправдания своего курса по подрыву международной безопасности и стабильности на риторическом уровне озвучивается «неверие в искренность России». В этом проявляется стремление переложить на Россию ответственность за провал переговоров, вызванный попытками США получить для себя существенные односторонние преимущества.
МИД России усматривает в действиях США стремление подорвать основу для мирного урегулирования накопившихся противоречий. Заявление Маршалла Биллингсли о необходимости разработки и развёртывания наземных ракет средней и меньшей дальности для противодействия России и Китаю названо провокационным и направленным на уменьшение возможности предотвращения ракетных кризисов.
Захарова призвала американских партнеров отказаться от этих планов и подчеркнула, что предложение России о начале диалога остается действующим, как и предложения направленные на предотвращение гонки вооружений начатой после расторжения договоров по РСМД и СНВ.
Подчеркивается, что предложения России по комплексному подходу к разработке нового соглашения по контролю за вооружениями остается действующим. МИД России настаивает, что соглашение должно учитывать все факторы, оказывающие влияние на стратегическую стабильность.