1. Экономическая война
  2. Торговые войны
Берлин, / ИА Красная Весна

Ведущих ретейлеров Германии обвинили в том, что они «подпитывают инфляцию»

Изображение: schuldnerhilfe, pixabay, cc0
Пустые карманы
Пустые карманы

Немецкие розничные продовольственные гиганты Edeka, Rewe, Aldi и Schwarz не замедляют продовольственную инфляцию, а подпитывают ее дополнительно, «обдирая покупателей», к такому выводу пришли экономисты по вопросам конкуренции профессор Райнер Ладеманн и доктор Митья Клечка, 21 марта сообщает немецкий новостной портал Agrarheute.

Треть инфляции продуктов питания и напитков обусловлена увеличением концентрации в розничной торговле продуктами питания, уверены специалисты. Они требуют, чтобы четырехсторонняя олигополия была поставлена под надзор за злоупотреблениями со стороны Федерального управления по картелям.

Рыночная доля четырех олигополистов Edeka, Rewe, Schwarz и Aldi значительно увеличилась за последние 20 лет. Эксперты изучили структуры продовольственного ретейла в Германии. На основании своего анализа они пришли к выводу, что четыре группы компаний Edeka, Rewe, Schwarz и Aldi занимают доминирующее положение на рынке. В 2021 году на квартет приходилось 85,5% розничных продаж продуктов питания. Другие ретейлеры являются «лишь маргинальным явлением».

«Концентрация достигла тревожных уровней», — заявил Ладеманн. В результате конкуренция больше не работает. Потребители платят завышенные цены. По словам экономистов, долгое время острая конкуренция между торговыми сетями рассматривалась как гарантия очень низких цен на продукты питания в Германии. Однако это правило больше не работает, считают Ладеманн и Клечка.

Их анализ показал, что цены на продовольствие в Германии начали расти как раз тогда, когда концентрация в торговле продовольствием ускорилась. Ведущие трейдеры не гасили инфляцию, а увеличивали ее примерно на 0,5 процентных пункта ежегодно.

Экономические эксперты предупреждают, что всё большая часть пищевой промышленности становится расширенным подразделением розничной торговли продуктами питания, чистым поставщиком. Ретейлеры наращивают собственные производственные мощности или перенимают их у промышленности.

Например, в октябре 2022 года Schwarz Group (Lidl, Kaufland) приобрела Erfurter Teigwaren, крупнейшего производителя макаронных изделий в Германии. Edeka, крупнейший в Германии розничный торговец продуктами питания, в настоящее время управляет 14 мясными заводами, 14 региональными пекарнями, двумя минеральными источниками и двумя винодельнями.