Любителям мотоциклетного рева придется смириться — электробайки наступают
Японские производители занимают почти 50% мирового рынка мотоциклов, но сейчас их уникальные особенности подвергаются испытанию. Энтузиастам, которым нравится уникальный звук двигателя и вибрация бензиновых байков, и которые высказываются против перехода на электрические, видимо, придется смириться. Об этом пишет 31 декабря газета The Mainichi Shimbun.
Всемирное движение к нулевому уровню выбросов углекислого газа относится и к мотоциклам. Например, Yamaha Motor Co. планирует перевести 90% продаж своих новых байков на электрику к 2050 году, а Kawasaki Heavy Industries Ltd. намерена сделать все основные модели мотоциклов, экспортируемые в развитые страны, электрическими к 2035 году. Правительство Токио также поставило цель не продавать новые мотоциклы на бензиновой тяге в столице Японии с 2035 года.
Как пишет газета, для реализации этих целей потребуется найти несколько технических решений. Аккумулятор большой емкости необходим для увеличения расстояния, преодолеваемого на одном заряде.
Поскольку двухколесные транспортные средства меньше, чем четырехколесные, очевидно, трудно найти достаточно места на шасси мотоцикла для установки достаточного количества аккумуляторов. С понижением производительности аккумулятора, потребуется больше зарядных станций, чтобы поддерживать его работоспособность.
Ожидается, что для мопедов и других мотоциклов, предназначенных для повседневных поездок на короткие расстояния, будут использоваться сменные аккумуляторы. Их можно заменить заряженными батарейками в университетах или круглосуточных магазинах, что является популярным методом, применяемым на Тайване. Между тем, для средних и больших мотоциклов, используемых для поездок на большие расстояния, как варианты рассматриваются двигатели на водородном топливе и биотопливе растительного происхождения.
Но все это перспективы на будущее, отмечает газета. В настоящее время крупные отечественные компании продают всего несколько моделей электрических мотоциклов, предположительно из-за технологических трудностей и из-за высоких производственных затрат, которые делают их создание убыточным.
В Японии также очень мало зарядных станций, и электрические мотоциклы не могут проехать так далеко, как их предшественники, работающие на бензине.