Мишустин допустил конкуренцию самолета МС-21 на мировом рынке

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Пассажирский самолет МС-21-300
Пассажирский самолет МС-21-300

Конкуренция за международные рынки российского самолета МС-21 с западными аналогами возможна. Об этом заявил премьер-министр России Михаил Мишустин 29 июля в Иркутске, передает РИА Новости.

«Профессионалы, которые занимаются авиатехникой, понимают, что конструктив, новые технологии, инновации, которые здесь (применяются — ред.), позволят ей (машине. — ИА Красная Весна) быть конкурентоспособной с аналогами Airbus, Boeing и других, а других-то особо и нет. Конкурировать можно как раз за, в том числе, и международное место», — сказал глава российского правительства.

Он посетил Иркутский авиационный завод, на котором происходит сборка на автоматизированных линиях самолетов МС-21.

Мишустин сказал, что несмотря на санкции в отношении России, за счет оставшихся международных связей удалось создать такой самолет. Он напомнил, что композитные материалы, несмотря на наложенные запреты со стороны западных стран, производятся в Татарии на предприятии Росатома, а собирается самолет в Ульяновске.

«Не должно быть ни у кого никаких сомнений», — сказал глава кабмина, что государство продолжит поддержку этого проекта.

МС-21-300/310 — среднемагистральный самолет нового поколения. Он способен перевозить от 163 до 211 пассажиров. Машина создана для наиболее востребованного сегмента рынка пассажирских авиаперевозок.

Самолет обладает передовой аэродинамикой, комплектуется экономичными двигателями и системами управления последнего поколения. В производственной кооперации участвуют российские поставщики — компании из Ульяновска (крыло, хвостовое оперение, панели фюзеляжа, композиты), Воронежа (пилоны двигателя, обтекатели), Казани (механизация крыла), Нижнего Новгорода (шасси) и из других городов России. Интеграцию бортового оборудования осуществляют российские компании, как и разработку программного обеспечения.

МС-21 имеет самую большую в своем классе ширину фюзеляжа — 4,06 метра, что позволяет обеспечить более удобно расположение пассажиров. Размер иллюминаторов увеличен, давление в салоне соответствует высоте 1830 м, тогда как у существующих узкофюзеляжных самолетов — 2400 м. За счет применения композиционных материалов разработано крыло большого удлинения, что улучшило аэродинамику самолета. Доля композитов в конструкции аппарата превышает 30%. Крыло из таких материалов впервые устанавливается на самолеты подобного класса.

Самолет МС-21 находится в стадии сертификационных испытаний, машины уже изготавливаются для первых заказчиков. Четыре самолета МС-21-300 участвуют в испытаниях. Еще два испытываются в ЦАГИ.

С декабря 2020 года на МС-21-310 испытываются новые российские двигатели ПД-14. В конце 2021 года запланировано получение российского сертификата для МС-21-300. Начало поставок ожидается в 2022 году.