logo
Новость
/ Москва

Обозреватель КП: автоматика отключила двигатели ракеты

После посадкиПосле посадки
(cc)Roscosmos

Возможную причину аварийного приземления корабля «Союз МС-10» по баллистической траектории без помощи двигателей системы аварийного спасения предположил обозреватель отдела образования и науки издания «Комсомольская правда» Александр Милкус 11 октября.

Эксперт отметил: «Ракета — она состоит из такой длинной конструкции, трубы, которая с четырех сторон крепится к боковушке. Когда они должны были отделяться, одна из этих боковушек, видимо, не сработал замок, и она осталась прикрепленной к ракете, стала бить по корпусу центральной второй ступени. Корпус самой ракеты сверху, в которой находился космический корабль, начала вести автоматика, отключила двигатели, понимая, что дальше ракета может взорваться и пойдет вразнос. А в это время головной обтекатель системы аварийного спасения уже отделен, поэтому космический корабль МС-10 приземлился по баллистической траектории, а не с помощью двигателей системы аварийного спасения. Сейчас поисковые бригады срочно ищут рухнувшую на землю вторую ступень, она, во-первых, полна топлива, а во-вторых, может быть, это поможет более конкретно понять, что случилось».

Напомним, что при старте ракеты-носителя «Союз МС-10» произошла авария. Пилотируемый корабль «Союз МС-10» должен был доставить на МКС новый экипаж и провиант массой 62 кг. Сработала система аварийного спасения, обеспечивающая увод спускаемого аппарата с космонавтами от аварийного носителя. Корабль «Союз МС-10» с экипажем в составе Алексея Овчинина (Роскосмос) и Ника Хейга (NASA) приземлился в Казахстане. При приземлении космонавты испытывали перегрузки 7g.