1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Мицубиси прекращает производство Паджеро в Японии, шокируя заводчан

Изображение: Светлана Дорошева
Переезд (фрагмент картины)
Переезд (фрагмент картины)

Решение о закрытии автозавода в городе Сакахоги обнародовала компания Mitsubishi Motors Corp, сообщает 31 июля The Japan Times.

Эта новость, оглашенная в понедельник, стала шоком для жителей города Сакахоги (префектура Гифу), занятых на заводском производстве внедорожника Pajero. Предприятие было фактически «градообразующим» и влияло на экономику, занятость и финансовое состояние города, давая работу примерно 1200 жителей.

«Я потрясен, потому что это было так неожиданно», — сказал мэр Сакахоги Есия Сибаяма на пресс-конференции в тот же день. Сибаяма был проинформирован о планах закрытия производства руководителями Mitsubishi Motors только 22 июля. Тем не менее, по данным муниципального правительства Сакахоги, завод был частично закрыт в марте после вспышки COVID-19.

«Нам говорили весной, что к концу года у них будет четкое представление о полном возобновлении работы завода, поэтому мы очень удивлены последним решением», — говорит Сибаяма.

В свою очередь Mitsubishi Motors заявила в понедельник, что в текущем деловом году (до марта) компания ожидает чистый убыток в размере 360 миллиардов йен из-за вялых продаж, поскольку пандемия коронавируса берет свое. Это превысит убытки прошлого финансового года в размере 25,7 млрд йен, и станет самой большой суммой ущерба после убытка в размере 474,7 млрд йен, зафиксированного в 2004 финансовом году, когда фирма понесла огромные расходы на отзыв автомобилей.

В рамках мер по реструктуризации фирма заявила, что прекратит производство своего внедорожника Pajero на заводе, принадлежащем ее дочерней компании Pajero Manufacturing Co. в префектуре Гифу в первой половине 2021 финансового года и закроет завод.

Производство Pajero для внутреннего рынка закончилось в прошлом году, но внедорожник собирался для зарубежных рынков. Mitsubishi Motors заявила, что полностью прекратит производство Pajero и перенесет производство других автомобилей с завода в Гифу на свой завод в Окадзаки, префектура Айти.

Производство Pajero имеет 44-летнюю историю в городе, после того как Тойо Коки перевел свой завод в Сакахоги в 1976 году. Город с населением 8200 человек продвигал автомобильное производство как основную отрасль промышленности и гордился заводом, собирающим легендарные автомобили, несколько раз выигравшие ралли Париж-Дакар.

По данным мэрии Сакахоги, налоговые поступления города, связанные с производством Pajero, составили 13% от общего объема корпоративных налоговых поступлений и 22% от налогов на недвижимость в 2019 финансовом году, достигнув в общих налоговых поступлениях города доли в 15%. 12 компаний в городе имеют прямые сделки с автозаводом.

Выражая озабоченность, Шибаяма сказал, что будет искать выход из положения и разрабатывать новые пути развития города.

Губернатор Гифу Хадзиме Фурута в понедельник заявил журналистам, что «решение Mitsubishi Motors крайне прискорбно для региона». Губернатор также сообщил, что правительство префектуры создаст консультационный пункт в городе Минокамо для работников завода и компаний, ведущих бизнес с автофирмой.