Психолог оценила связь между пандемией COVID-19 и массовой депрессией у детей
Пандемия COVID-19 значительно повлияла на детскую депрессию в мире, заявила кандидат психологических наук, автор книг и блогер с миллионной аудиторией Лариса Суркова 29 марта в эфире шоу «ОК на связи!» в социальной сети «Одноклассники».
По мнению Сурковой, проблема депрессии у детей стала особенно острой во время пандемии COVID-19, когда большинство людей были вынуждены оставаться дома. Взрослые начали чаще прибегать к гаджетам, чтобы развлечь детей, так как планирование совместных мероприятий стало сложной задачей из-за ограничений на выход из дома.
Кроме того, указала кандидат наук, необходимо изучить и минимизировать причины детского раннего взросления. Блогер выделила две основные теории, объясняющие феномен раннего перехода в подростковый возраст.
Первая теория связана с гормональным фоном, который может быть нарушен из-за избытка гормональных средств (лекарств, пищи) в жизни ребенка. Вторая теория утверждает, что информационная перегрузка от взрослых может заставить ребенка вырасти раньше времени.
Эксперт замечает, что современные родители слишком рано стремятся вовлечь детей в различные развивающие мероприятия, которые, прежде всего, необходимы для самих взрослых, а не для детей. По мнению специалиста, малышу достаточно простого внимания и похвалы.
Если маме удастся выбраться из дома, встретиться с другими матерями, а ребенок в это время займется чем-то интересным, например, играми или творчеством, то пусть так и будет, вне зависимости от возраста. Но если это будет формальное обучение, то стоит остановиться. Потому что ребенку это не нужно.
Суркова пояснила, что дети должны в первую очередь развивать моторику, речевой запас и общение во время прогулок на свежем воздухе. Она подчеркнула, что переизбыток гаджетов и мультфильмов у детей вредит развитию речи, что вызывает беспокойство у специалистов разных областей, включая психологов, логопедов и неврологов. Дети начинают говорить плохо и поздно из-за излишнего использования цифровых технологий в их повседневной жизни.
Депрессия у детей начинает развиваться из-за избыточного использования гаджетов с ранних лет, подчеркивает психолог. Она отмечает, что у таких детей формируется совершенно иной способ восприятия информации, связанный с клиповым мышлением. По мнению специалиста, моторика и речь у таких детей обычно снижены. Эти дети часто испытывают трудности с выполнением простых задач, таких как сборка пазлов или прыжки на двух ногах, когда речь идет о реальной жизни.
Напомним, в 2024 году в России резко возросла популярность поиска профессионалов, специализирующихся на помощи детям в психологических вопросах и борьбе с алкогольной зависимостью.