Названы самые долговечные и неприхотливые бюджетные бензиновые двигатели

Изображение: Остроносенко Юрий © ИА Красная Весна
Двигатель Renault 1.4
Двигатель Renault 1.4

Рейтинг самых надежных бюджетных двигателей, способных без проблем пройти 500 тыс. км., составил эксперт Алексей Ревин, 13 октября сообщает издание «За рулем».

По мнению эксперта в наше время двигателей, способных преодолеть планку пробега в 500 тыс. км. практически не осталось, а времена двигателей милионников ушли уже давно.

Наиболее живучими бюджетными двигателями, по мнению эксперта, в настоящее время являются двигатели Renault K4M, объемом 1,6 литра и мощностью 102-105 л. с. Такие двигатели устанавливаются на автомобили Renault Logan, Sandero и Duster, а также на Lada Largus и Nissan Almera. Его секрет в небольшой мощности, чугунном блоке цилиндров и простоте конструкции. Примерно теми же качествами обладает его аналог объемом 2.0 литра F4R мощностью 135-143 силы. Такой двигатель устанавливается на автомобили Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terranо.

Чуть менее выносливым были названы корейские двигатели G4FA объемом 1,4 литра и мощностью 107 л. с. и G4FC объемом 1,6 литра и мощностью 123 л. с. Такие двигатели устанавливаются на автомобили Kia и Hyundai, однако из-за алюминиевого блока цилиндров, такие двигатели способны прожить долго только при условии слабых нагрузок. «Если эти агрегаты не перегружать динамичными разгонами, ездой с прицепом или перегруженным багажником, то свои полмиллиона километров они пройдут, несмотря на заявленный производителем ресурс в 180 тысяч километров», — отметил эксперт. Также отмечено, что подобные двигатели дольше работают на автомобилях с меньшей массой, таких как Kia Rio. Более тяжелые кроссоверы, такие как Hyundai i30, Kia Ceed или Сreta, с подобными моторами вряд ли смогут преодолеть заявленный ресурс.

Еще одним претендентом на долгую жизнь назван 1,5-литровый двигатель B15D2, устанавливаемый на автомобили Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra. Мотор имеет чугунный блок и достаточно простую конструкцию. Слабым местом такого агрегата может стать цепь ГРМ, но если двигатель не будет испытывать сильных нагрузок, то возможно ее замена понадобится только один раз в течение 500 тыс. км.

Также отмечен двигатель немецкого концерна Volkswagev BSE 1.6 MPI. Несмотря на то, что блок цилиндров выполнен из алюминия, он имеет чугунные гильзы, что обеспечивает и легкость, и надежность. Мощность двигателя 102 л. с. при объеме 1,6 литра. Единственная проблема данного двигателя в том, что он снят с производства в 2015 году. Соответственно новых автомобилей с таким двигателем найти практически нереально.