Названы самые долговечные и неприхотливые бюджетные бензиновые двигатели
Рейтинг самых надежных бюджетных двигателей, способных без проблем пройти 500 тыс. км., составил эксперт Алексей Ревин, 13 октября сообщает издание «За рулем».
По мнению эксперта в наше время двигателей, способных преодолеть планку пробега в 500 тыс. км. практически не осталось, а времена двигателей милионников ушли уже давно.
Наиболее живучими бюджетными двигателями, по мнению эксперта, в настоящее время являются двигатели Renault K4M, объемом 1,6 литра и мощностью 102-105 л. с. Такие двигатели устанавливаются на автомобили Renault Logan, Sandero и Duster, а также на Lada Largus и Nissan Almera. Его секрет в небольшой мощности, чугунном блоке цилиндров и простоте конструкции. Примерно теми же качествами обладает его аналог объемом 2.0 литра F4R мощностью 135-143 силы. Такой двигатель устанавливается на автомобили Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terranо.
Чуть менее выносливым были названы корейские двигатели G4FA объемом 1,4 литра и мощностью 107 л. с. и G4FC объемом 1,6 литра и мощностью 123 л. с. Такие двигатели устанавливаются на автомобили Kia и Hyundai, однако из-за алюминиевого блока цилиндров, такие двигатели способны прожить долго только при условии слабых нагрузок. «Если эти агрегаты не перегружать динамичными разгонами, ездой с прицепом или перегруженным багажником, то свои полмиллиона километров они пройдут, несмотря на заявленный производителем ресурс в 180 тысяч километров», — отметил эксперт. Также отмечено, что подобные двигатели дольше работают на автомобилях с меньшей массой, таких как Kia Rio. Более тяжелые кроссоверы, такие как Hyundai i30, Kia Ceed или Сreta, с подобными моторами вряд ли смогут преодолеть заявленный ресурс.
Еще одним претендентом на долгую жизнь назван 1,5-литровый двигатель B15D2, устанавливаемый на автомобили Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra. Мотор имеет чугунный блок и достаточно простую конструкцию. Слабым местом такого агрегата может стать цепь ГРМ, но если двигатель не будет испытывать сильных нагрузок, то возможно ее замена понадобится только один раз в течение 500 тыс. км.
Также отмечен двигатель немецкого концерна Volkswagev BSE 1.6 MPI. Несмотря на то, что блок цилиндров выполнен из алюминия, он имеет чугунные гильзы, что обеспечивает и легкость, и надежность. Мощность двигателя 102 л. с. при объеме 1,6 литра. Единственная проблема данного двигателя в том, что он снят с производства в 2015 году. Соответственно новых автомобилей с таким двигателем найти практически нереально.